20 октября 2018 22:42
фото: Владимир Литвинов

Электричка едет на хоккей

В Красноярске начали курсировать тестовые поезда по маршрутам Всемирной зимней Универсиады

Первый тестовый электропоезд вечером 8 сентября стартовал со станции Красноярск-Северный и далее, проследовав через станции Бугач, Красноярск и Енисей, доставил спортивных болельщиков и фанатов на платформу Тихие Зори.
В этот день в ледовом дворце «Платинум Арена Красноярск», расположенном в непосредственной близости от платформы, проходил матч Высшей хоккейной лиги между клубами «Сокол» (Красноярск) и «Тамбов». После завершения матча болельщиков ждал и обратный рейс городской электрички. Расписание курсирования поездов было скорректировано к началу и, соответственно, к окончанию игры.

– Эта идея родилась у нас совместно с хоккейным клубом «Сокол», – рассказал генеральный директор АО «Краспригород» Эдуард Быков. – Здесь, на «Платинум Арене», команда раньше не играла, и у болельщиков могут возникнуть сложности с логистикой. Поэтому, как один из вариантов, возникла мысль сделать такой специальный поезд для хоккейных болельщиков. А заодно протестировать будущие маршруты Универсиады, чтобы сделать выводы о том, в каких направлениях работать, получить обратную связь от пассажиров, понять, где и как можно улучшить сервис.

Несмотря на то, что тестовый поезд отправлялся в рейс впервые и к тому же, в предвечернее время, пассажиров в вагонах набралось немало. Правом выбрать самые удобные места воспользовались болельщики на Северном – станции отправления. А самый большой отряд любителей спорта в электричку сел, конечно, на главном железнодорожном вокзале. Фанаты «Сокола» даже устроили на перроне при посадке небольшой флешмоб, скандируя хоккейные кричалки и заодно напомнив пассажирам вокзала не столько о хоккее, сколько о том, что зима уже близко. Общее время в пути от станции Красноярск до Тихих Зорь составило 25 минут.

– На мой взгляд, для того, чтобы добраться до «Платинум Арены», электричка является оптимальной транспортной возможностью, – рассказал один из пассажиров тестового рейса Геннадий Чернов. – Во всяком случае, автобусы ей конкуренцию проигрывают, как говорится, в одну калитку. Особенно для тех, кто едет с левого берега, – на автобусе и дольше, и в пробках, да ещё и пересадки понадобятся. Впрочем, и для нас, правобережников, тоже удобно. Мы на матч поехали втроём с женой и ребёнком, сели в электричку на станции Енисей. Всего шесть минут, и мы здесь, на Тихих Зорях. Особенно радует, что билеты продают прямо в вагоне разъездные кассиры, не нужно, как раньше, волноваться у кассы, успеешь ли потом добежать.

После прибытия электрички на Тихие Зори у болельщиков оставалось достаточно времени для того, чтобы не спеша добраться до ледового дворца. Тем более что для большинства зрителей этот путь пока что незнаком – здесь раньше проходили только товарищеские турниры и предсезонные игры. Матч с «Тамбовом» стал первой официальной встречей Высшей хоккейной лиги на «Платинум Арене». И, кстати, дебют оказался вполне удачным – «Сокол» одержал победу со счётом 4:1.

В дальнейшем пешеходная дорожка от платформы до ледового дворца обещает стать одним из популярных спортивных маршрутов. На этой арене будут проходить все домашние игры «Сокола».

А в следующем году на площадке «Платинум Арены» пройдут церемонии открытия и закрытия Всемирной зимней Универсиады. Ожидается, что значительная часть зрителей (а вместимость арены составляет свыше 7000 человек) будет добираться до ледового дворца с помощью городской электрички.

Тестовые рейсы по маршрутам Универсиады продолжили работать в Красноярске всю неделю. Поездки к «Платинум Арене» электропоезда совершили 10, 12 и 14 сентября. Причём этими поездами могли пользоваться не только болельщики, но и все жители города. Опыт работы тестовых маршрутов специалисты АО «Краспригород» используют для уточнения расписания и, в частности, планирования внутригородских железнодорожных перевозок в дни Всемирных студенческих игр-2019.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30