13 ноября 2018 20:45
фото: Сергей Селигеев

Марш-бросок на Унерчик

Наш корреспондент побывал на «окне» вместе с бригадой энергетиков

Работа у энергетиков непростая и очень ответственная. В трудовой рейс вместе с сотрудниками  Саянской дистанции электроснабжения мы выехали на мотрисе глубокой ночью. И уже в половине третьего прибыли на станцию Ирбейская, чтобы к трём часам выдвигаться на объекты.
Одна бригада отправилась на автомобиле выполнять работы под Коростелёво. Другая, в которую вошёл и начальник района контактной сети Сергей Бураков, погрузила инструменты в мотовоз.

Энергетики расселись в салоне. Машинист Виталий Лесков и его помощник Матвей Драничников зарядили кассету в устройство безопасности КЛУБ. Накануне Матвей выполнял рейс с инструктором в Абакумовку. Поездка стала для парня экзаменом, который он с честью выдержал, и в дальнейшем планирует работать машинистом.

Виталий Лесков проверил систему торможения ‒ порядок есть порядок. Дежурная по станции к этому времени дала добро на отправление. Пора в дорогу.

У меня перед глазами надпись: «Проезд на запрещающий сигнал – преступление!». Действия локомотивной бригады всегда должны быть чёткими и слаженными. За показаниями светофоров они следят тщательно, помощник дублирует информацию голосовыми сообщениями. Уведомляет, где нужно дать звуковой сигнал.

Мотриса мягко идёт по рельсам, повинуясь действиям машиниста – внешне незамысловатым, но каждое выверено. Виталий Петрович – специалист опытный, ошибок не допускает. Он, как и многие жители посёлка Малый Ирбей, потомственный железнодорожник. Родители трудились на магистрали. Сам, правда, сначала пошёл по другой стезе: 10 лет отработал водителем автобуса. Потом выучился на машиниста. В общей сложности на автомотрисе он уже 10 лет, в конце июля отметил трудовой юбилей.

Как выяснилось, это не единственный юбиляр в рейсе. Десять лет назад после железнодорожного техникума в дистанцию устроился работать электромеханик Вячеслав Иванов. Он тоже малоирбеец, представитель профессиональной династии: отец, брат, дядя – все железнодорожники. По выслуге лет за свою «десятку» Вячеслав Иванов получит дополнительные четыре оклада – хороший стимул, чтобы работать ещё лучше.

Тем временем позади остались деревня Первомайка, станция Козыла, село Елисеевка. Участки обслуживания у железнодорожников протяжённые. У ирбейцев – от станции Унерчик до Агула – 65 километров. И в обе стороны их территория выходит за границы родного района.

В предрассветных сумерках мы как раз остановились у станции Унерчик. Здесь узнали, что «окно» закончится в 2.50 по московскому времени.

Контактники уже были наготове: каски, спецодежда, страховочная амуниция – всё в наличии. Проведён инструктаж.

Теперь можно и наверх. Все работы выполняются стремительно, ведь во время «окна» каждая минута у бригады на счету. Работоспособность при этом все демонстрируют недюжинную. У Сергея Буракова 34 года стажа за плечами. Здесь он вместе с Вячеславом Ивановым взлетает в корзину, которую пультом поднял к проводам Матвей Драничников, и орудует там инструментами быстро и ловко, на зависть молодым.

И других подгонять не нужно, каждый знает своё место и дело. Опыт ‒ вот что важно! Роман Луговой работает монтёром уже 13 лет. А вот у Романа Шевелёва идёт всего третий год стажа. Но хотя срок этот и небольшой, быть на высоте парень уже привык. Мгновенно забрался на самый верх столба, закарабинился и принялся крутить гайки.

В общей сложности на внушительный объём работы у бригады ушло немногим больше часа. Энергетики успели оперативно отцепить провода, переместить их в нужное положение и снова закрепить. Убрали штанги заземления, и всё ‒ для поездов снова открыт зелёный свет. Теперь есть пара минут и на разговор со мной. Собеседники напоминают, как опасно несведущим людям приближаться к объектам железнодорожной инфраструктуры, рассказывают о случаях, когда полученные неосторожными «верхолазами» при соприкосновении с контактной сетью травмы оказывались смертельными.

В последнее время, к счастью, здесь обходится без происшествий, о чём с удовольствием сообщила начальница станции Валентина Филиппова – красивая девушка, грамотный специалист. Родом она из села Партизанское одноимённого района, окончила Красноярский железнодорожный техникум. Сначала работала дежурной на станциях Унерчик и Агул. Теперь возглавила Козылу. Есть на железной дороге смена поколений, значит, есть и будущее у компании «РЖД».

Как раз подошла электричка. Рабочий транспорт, проходящий утром от станции Саянской до Абакумовки и к вечеру возвращающийся обратно, в народе смешно и не совсем оправданно именуют «пуня». Слово это возникло из давнего фольк-лора: так в советские годы именовали вагоны для скота, в которых нередко доставляли к месту работ и железнодорожников. Теперь работники стальной магистрали передвигаются в удобных электричках, но имя «пуня» нет-нет да всплывает в памяти и в речи.

В Козыле из электрички вышел лишь один человек, остальные поехали дальше ‒ им рабочий день только предстоял. А у бригады участка контактной сети под руководством Сергея Буракова ‒ заканчивался. Сам он вместе с Вячеславом Ивановым остался на селекторное совещание.

Машинист с помощником вновь проверили все системы мотовоза. У них, как и у каждого на стальной магистрали, своё дело, знать и выполнять которое нужно досконально. А вся суть этой общей слаженной работы, где у каждого своя роль, ‒ непрерывное бесперебойное движение поездов.
Сергей Селигеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30