19 сентября 2018 17:56
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: ПЧ ИССО

Секрет внутри тоннеля

Совершенствование процесса замены высокопрочных шпилек крепления рам малогабаритного безбалластного полотна в тоннелях сэкономит 1,75 миллиона рублей в бюджете дистанции инженерных сооружений Красноярской железной дороги.
Проект предложен и реализован двумя начальниками производственных участков ПЧ ИССО – Дмитрием Пропастиным и Александром Быковым.

При замене высокопрочных шпилек выполняется 12 видов работ. Наличие в этом процессе непроизводительных потерь приводит к увеличению времени проведения ремонтных работ искусственного сооружения и как следствие – к удорожанию общей стоимости ремонта.

– В целях исключения потерь рабочего времени мы с коллегой провели картирование потока создания ценности текущего состояния при выполнении работ по замене высокопрочных шпилек крепления, – объясняет Александр Быков. – В результате картирования были выявлены следующие непроизводительные потери: излишняя обработка, задействование техники, заказ технологических окон.

Все вышеперечисленные недостатки ведут к нерациональному использованию рабочего времени и материально-технических ресурсов предприятия.

Чтобы изменить технологический процесс, специалисты дистанции инженерных сооружений исключили процесс демонтажа, монтажа рельсовых рубок и малогабаритных рам в технологические окна за счёт изготовления вспомогательной детали.

Новинка позволяет извлекать обломанные высокопрочные шпильки крепления рам безбалластного полотна на бесстыковом пути в тоннелях.

– Вспомогательная деталь изготавливается из толстостенной трубки диаметром 20 мм, длиной 20 см, в которой с одной из сторон нарезается внутренняя левая резьба М22 и устанавливается болт под ключ 36, – говорит Дмитрий Пропастин.

До внедрения проекта бережливого производства для выполнения этого вида работ задействовали восемь монтёров пути и пять ремонтников искусственных сооружений. Затраты рабочего времени при этом составляли 64,04 нормо-часа из расчёта на 13 человек.

Заработная плата по четвёртому разряду за рабочий час рассчитывалась с учётом тарифной ставки в размере 90,68 рубля плюс 80% премии, плюс 30% северный и районный коэффициент. К этому добавлялись 4% за вредность производства, и в итоге получалась сумма, равная 266,96 рубля.

В копилку потерь шла также работа дрезины МПТ-4, включающая процесс транспортировки, который занимал шесть часов и собственно двухчасовое «окно», во время которого происходил демонтаж-монтаж одной малогабаритной рамы.

После этого требовалось восстановление целостности рельсовой плети методом алюмотермитной сварки: четыре стыка по 13 тысяч рублей.

То есть до внедрения проекта затраты на одну раму превышали 74 тысячи рублей. А затраты на 50 шпилек 25-ти рам достигали суммы в 1,86 миллиона.

После внедрения устройства, предложенного Дмитрием Пропастиным и Александром Быковым, расходы снизились на порядок.

На изготовление заготовки для одной рамы израсходовано 1500 рублей. При проведении работ потребуются услуги бригады из пяти ремонтников ИССО, 12 часов рабочего времени и заработная плата в размере 3,2 тысячи рублей. Расчёты на 50 шпилек и 25 рам составят чуть более 118 тысяч.

– Годовой экономический эффект рассчитывается по схеме «1,86 миллиона минус 118 тысяч», – объясняет ведущий инженер производственно-технического отдела дистанции инженерных сооружений Виктория Хаританюк. – В итоге получаем 1,74 миллиона. А значит, данное внедрение в технологический процесс производства экономически обосновано и целесообразно.
Дарья Кравченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30