25 сентября 2018 03:14

Найти, «обезвредить» и получить премию

Типовое положение о премировании работников дистанций пути утверждено Центральной дирекцией инфраструктуры ещё в 2014 году. Как любой инструмент мотивации, этот документ не является статичным, а постоянно дополняется и совершенствуется.
В рамках поддержки процесса объединения хозяйств в единую Дирекцию инфраструктуры ОАО «РЖД» была создана Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой (ЕКАСУИ), которая обеспечивает поддержку бизнес-процессов, связанных с текущим содержанием эксплуатационной инфраструктуры сети дорог. А кроме того, решает задачи управления и информационного обеспечения бизнес-процессов. Кроме этого, ЕКАСУИ является одним из основных источников информации для организации премирования работников, занятых текущим содержанием пути.

В 2018 году в целях выработки эффективных подходов к мотивации, направленных на выявление всех видов неисправностей, своевременность их внесения в систему ЕКАСУИ, а также для усиления качества планирования рабочих заданий и контроля за их выполнением, были внесены изменения в типовое положение о премировании работников дистанций пути.

Это коснулось планово-предупредительных и неотложных работ в части увязки показателей премирования со своевременностью планирования и оценкой полноты выполненного объёма работы посредством системы ЕКАСУИ. Кроме того, вменена ответственность дорожным мастерам за повторы неисправностей второй степени, близкой к третьей. Внесены коррективы в показатели премирования диспетчеров дистанции пути и контролёров состояния пути.

Новые показатели направлены на усиление ответственности диспетчеров в обеспечении бесперебойного и безопасного производства путевых работ и позволяют оценить полноту занесения контролёрами состояния пути всех видов выявленных неисправностей в систему ЕКАСУИ и обеспечить контроль за их устранением.

Дополнен и перечень производственных упущений, усилена ответственность руководителей дистанций пути за отмену комиссионных осмотров, а также ответственность всех работников за наличие неустранённых замечаний при повторных проверках.

Положение о премировании в большей степени направлено на улучшение производственного процесса, безопасности движения поездов. В настоящее время проводится широкомасштабная разъяснительная работа в коллективах дистанций пути.

Вениамин Волконицкий,
заместитель начальника службы
организации и оплаты труда
Красноярской дирекции инфраструктуры