18 сентября 2018 22:30
фото: Дарья Кравченко

Страда на втором пути

Корреспонденты «КЖ» побывали на ремонтных работах на перегоне Кемчуг – Зеледеево

«Окно» на участке началось в понедельник и длилось всю рабочую неделю. Это плановое закрытие на Красноярской магистрали, общая длительность которого составляет 84 часа.
Работы ведутся на втором пути, протяжённость участка составляет 21,6 км. В общей сложности в июле здесь предполагается три плановых закрытия.

В районе остановочного пункта Бадаложный во вторник с самого утра железнодорожники готовят место для зарядки щебнеочистительной путевой машины RM-95. Этот агрегат глубоко очищает железнодорожное полотно, стрелочные переводы, вырезает старый балласт и поднимает путь.

Командует работами опытный бригадир путевой машинной станции №48 Юрий Петров. На железной дороге он трудится уже 24 года. С 1997 года ‒ бригадир пути. Недавно Юрий Петров был представлен к отраслевой награде. Скоро ему вручат знак «Почётный железнодорожник».

‒ Узнал я об этом в отделе кадров и, конечно, обрадовался, ‒ делится впечатлениями бригадир.

Он уверен: все работы бригада выполнит вовремя, потому что его команда работает здесь не первый год и своё дело знает.

‒ Второй год я на железной дороге, работа нравится, комаров только много, ‒ говорит монтёр пути Иван Блейдель.

Его коллега Виктор Разманов добавляет, что физический труд на железной дороге уже не кажется ему таким тяжёлым, как в 2008 году, когда он только устроился монтёром по совету своего брата.

‒ Первое время было сложно, потом привык и к физической нагрузке, и ко всяким неожиданностям. Бывало и огромного медведя на перегоне встречали, ‒ рассказывает, не выпуская из рук лопаты, путейские байки Виктор Разманов.

Для увеличения пропускной способности во время путевых работ на перегоне организован путевой пост Бадаложный. Дежурный контролирует время следования поездов, управляет стрелками и сигналами, принимает и отправляет составы во время «окна». Пост этот относится к станции Кемчуг, когда «окно» закончится, он будет работать в автоматическом режиме, без персонала.

А в нескольких километрах от Бадаложного уже вовсю работает путевая машина ЩОМ-1200, которая чистит щебень – фракции меньше 35 мм скидывает в откос, а крупные камни возвращает обратно в путь. На железнодорожном языке этот процесс называется «грохочет», когда щебень очищается от грязи. У этой машины мощные торцевые выгребные устройства, в которых находится основной рабочий орган – баровая, или выгребная цепь, она-то и выбивает щебень из-под шпал. Затем по транспортёрам он поступает на очистной модуль. Ещё в этой машине есть пробивщик балласта, который запускается в работу, когда камни между шпал слежались и слишком уплотнились.

‒ У этой машины два сердца, то есть два дизеля: первый – основной, который приводит в движение баровую цепь, ‒ рассказывает начальник ЩОМ-1200 Геннадий Клевко. ‒ Второй ‒ тяговый двигатель комплекса ТЭС 1000 №10, автономный и имеющий свой генератор, вырабатывающий электричество. Именно он приводит машину в движение.

В составе комплекса действуют добывающе-распределительный и очистной модули, ЩОМ-1200 управляется компьютером (правда, не без помощи машиниста), который запускает каждый конвейер и контролирует на экране показания всех рабочих органов машины. Обслуживает агрегат бригада из пяти человек, все они машинисты.

‒ Чтобы работать на путевой технике, нужно иметь крепкое здоровье, профильное образование, опыт, ‒ считает Геннадий Клевко. ‒ Сработаться бывает и сложно, в смену длиной в 15 суток случается всякое. Поэтому мы проходим и медосмотры, и тесты на психологическую совместимость.

Новшество этого года – современный модуль для отдыха и проживания бригад в составе ЩОМ-1200. Это полностью укомплектованный, автономный вагон, в котором есть электричество и водоснабжение, кухня, раздевалка, телевизор, купе для отдыха железнодорожников. До конца года ожидается поступление ещё трёх таких модулей. Аналогичные вагоны, более раннего года выпуска, стоят в Зеледеево, где для путейцев организованы баня и столовая. Условия труда обеспечены достойные и контролируются профсоюзом. Ведь от путейцев ждут качественного результата.

Всего на перегоне Кемчуг ‒ Зеледеево работает девять щебнеочистителей и одна выправочно-подбивочно-отделочная машина, которая выполняет дозировку и уплотнение балласта, подбивку и отделку полотна, есть 4 СЧ и 2 машины RM. Следующее закрытие здесь планируется с 23 по 26 июля.

Нина Зуева
Зеледеево – Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31