21 октября 2018 19:18
фото: Артем Яковлев

Первая станция на дороге в профессию

Можно ли в пятнадцать лет стать создателем собственной железнодорожной станции? Красноярская девятиклассница Елена Чагарина на этот вопрос может уверенно ответить: «Да!».
На региональном этапе всероссийского молодёжного проекта «Открытые двери компании» модель станции Аян, которую вместе со сверстниками из команды Красноярской магистрали создала Елена, была признана лучшей.

«Открытые двери» – уже не первый проект, в котором участвует школьница. Её серьёзный интерес к железнодорожной тематике неслучаен.

‒ Наша династия начинается ещё с бабушки и дедушки, ‒ рассказывает Елена. ‒ В семидесятые годы прошлого века они приехали из Казахстана на строительство новой ветки Решоты ‒ Карабула, а потом так и остались здесь, в Сибири. С детства я часто бывала в локомотивном депо, где работает моя мама. В школьные годы неоднократно ездила в детский лагерь «Восток» Красноярской магистрали, принимала участие в корпоративных программах «Президентские старты» и «Зимние каникулы в Санкт-Петербурге». Поэтому когда маме на работу пришла почтовая рассылка о том, что принимаются заявки на участие в новом проекте «Открытые двери компании», долго раздумывать мы не стали.

Вскоре Елене пришло уведомление о том, что её заявка принята и что она включена в состав команды Красноярской дороги. В нынешнем году традиционное корпоративное профориентационное мероприятие проводилось сразу в четырёх городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Хабаровске. Участниками стали более 300 подростков в возрасте от 15 до 18 лет, родителями которых являются работники различных предприятий холдинга ОАО «РЖД».

Ребята из команды Красноярской магистрали, как и их сверстники с Горьковской, Южно-Уральской и Свердловской дорог, продемонстрировали, на что они способны на региональном этапе, проходившем в Екатеринбурге. В составе красноярской команды было 17 подростков. Елена была одной из самых младших, однако в сборную влилась легко. Выяснилось, что многие ребята из этого состава знакомы ей по летнему отдыху в «Востоке».

В Екатеринбург большинство красноярских ребят попали впервые. Во время проекта они познакомились со столицей Урала, проехав по самым знаковым её местам – от исторических центральных кварталов до 54-этажного небоскрёба «Высоцкий». Ребят детально познакомили и с местными железнодорожными предприятиями: они побывали в музее истории Свердловской магистрали и диспетчерском центре управления перевозками, а также в Уральском университете путей сообщения.

Главным же событием стало участие в телемосте с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.

Проект был выстроен в форме своеобразной учебной игры, и по итогам каждого дня командам предлагалось домашнее задание, выполняя которое ребята закрепляли полученные в течение дня знания.

– Задания были самого разного профиля, – рассказывает Елена. – Например, после экскурсии на железнодорожные предприятия мы заполняли таблицу о том, какие из транспортных профессий больше подходят мужчинам, а какие – женщинам. Для того чтобы сделать такую «домашнюю работу», часто приходилось искать дополнительные сведения в справочниках, в Интернете.

За успешно выполненные задания команды зарабатывали «ваучеры» ‒ рейтинговые баллы, которые в последний день проекта использовали для строительства своей магистрали. На них они могли приобрести нужные железнодорожные объекты.

‒ В финальный, решающий день проекта у нашей команды ваучеров оказалось больше всех, ‒ объясняет Елена. ‒ Соответственно, станция у нас получилась самая продвинутая. С вокзалом, со всей требуемой инфраструктурой, вплоть до лавочек и цветочных клумб. В итоге мы заняли первое место на региональном этапе, а в общем сетевом рейтинге вошли в тройку призёров. Кстати, станция наша, как и сама команда, носила имя «Аян». Такое название мы придумали себе в самом начале проекта, когда ещё толком не знали, чем будем заниматься. Оно означает «А я… не определился». Но по ходу проекта название стало неактуальным – многие определились, причём решили связать свою жизнь именно с железной дорогой. И я в том числе. После участия в проекте я размышляю о том, чтобы после окончания школы подать документы в железнодорожный вуз, на одну из инженерных специальностей. Буду конструировать новые рельсовые магистрали уже не в условной, игровой, а в самой настоящей, реальной форме.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30