19 июля 2018 01:05
фото: Илья Матушкин

Стратегический курс

В Красноярске обсудили развитие транспортной инфраструктуры до 2035 года

В основной день работы XV Красноярского экономического форума 13 апреля одним из ключевых стал круглый стол «Транспортная стратегия Российской Федерации ‒ новые подходы к развитию инфраструктуры». Участие в нём приняли руководители федеральных министерств и ведомств, главы российских регионов, представители общественности,  некоммерческих организаций и бизнес-структур, эксперты отрасли.
Основные тезисы новой стратегии до 2035 года привёл первый заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих. По его словам, цель обновлённого документа ‒ устойчивое и сбалансированное развитие отрасли для обеспечения государственной и территориальной целостности страны, ускоренного экономического роста и повышения качества жизни нынешних и будущих поколений российских граждан. Сегодня в стране необходимо создать единую опорную транспортную сеть, которая позволит повысить безопасность перевозок и увеличить скорость доставки грузов и пассажиров.

Для успешной реализации запланированных мероприятий Транспортной стратегии-2035 необходим ускоренный рост вложений в отрасль. По расчётам Минтранса РФ, объём инвестиций в 2024 году должен составлять не менее 2,4% ВВП, а к 2035 году ‒ порядка 3,4%. Предусмотрено приоритетное бюджетное финансирование проектов по реконструкции и строительству объектов инфраструктуры, механизмы частно-государственного партнёрства и инфраструктурная ипотека. Обязательным условием федеральной поддержки должно стать наличие у регионов документов комплексного транспортного планирования.

Системную роль в транспортной отрасли играет железнодорожное сообщение. Поезда связывают территории внутри страны и обеспечивают международные коммуникации.

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин сказал, что основная задача железнодорожников заключается в создании инфраструктурных и транспортно-логистических возможностей для экономического подъёма страны и регионов.

‒ Мы становимся свидетелями того, что жизнь всё больше концентрируется в агломерациях: они разрастаются, сливаются с соседними, формируя мегарегионы, простирающиеся на сотни километров, ‒ пояснил Александр Мишарин. ‒ Такие процессы происходят сегодня, к примеру, в Китае и в других странах. И эти тенденции требуют от железнодорожного транспорта значительного повышения мобильности, скоростей и качественного переосмысления пассажирской логистики. Железные дороги полностью интегрируются в интермодальные транспортные городские системы на примерах Московской, Казанской, Санкт-Петербургской, Екатеринбургской, Самарской, Красноярской и других агломераций. Сегодня РЖД формируют глобальный контур высокоскоростных магистралей внутри страны, который также станет основой межгосударственной грузо-пассажирской высокоскоростной артерии «Евразия».

Как отмечалось на форуме, железнодорожный транспорт будет всё более востребован с учётом повышения объёмов потребления и скорости перемещения товаров и пассажиров. До 2030 года преду-сматривается строительство более 7 тыс. км новых железных дорог и 6,5 тыс. км дополнительных главных путей. Электрификация планируется более чем на 7 тыс. км. До 2050 года предстоит построить более 30 тыс. км магистралей. Если говорить о проектах, связанных с БАМом и Транссибом, то пропускная способность этих крупных железнодорожных артерий в следующие шесть лет должна увеличиться минимум в полтора раза.

В перспективе должна быть сформирована интегральная евразийская транспортная система, включающая высокоскоростную магистраль «Евразия», Северный морской путь и сеть скоростных железнодорожных, автомобильных линий, речных путей.

Колоссальное влияние на транспортный сектор оказывает цифровая революция. Широкое распространение получат интеллектуальные технологии управления движением, интернет-решения. На первый план выйдут вопросы кибербезопасности. В идеологии РЖД отражены также «зелёные» инновации, поскольку железнодорожный транспорт является одним из самых экологически чистых.

В целом, это позволит создать основательную платформу для корректировки и дальнейшей реализации главного федерального документа – Транспортной стратегии России до 2035 года, новую редакцию которого планируют представить уже в конце этого года.
Нина Зуева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30