22 апреля 2018 11:15
фото: Пресс-служба КраснЖД

Конструктивный диалог

Читатели «КЖ» на прямой линии спрашивали о развитии инфраструктуры и благодарили за комфорт на вокзале и в поездах

В понедельник, 2 апреля, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт провёл традиционный «телефонный приём». В работе прямой линии также принял участие руководитель Красноярского следственного отдела Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации Андрей Маслов. Читатели спрашивали о перспективах строительства новых платформ, безопасности на железнодорожном транспорте, благодарили за отличный сервис в поездах, на вокзалах и оперативное решение возникающих вопросов. Всего на телефонную линию поступило около 20 обращений.
– Здравствуйте, Владимир Гарольдович! Вас беспокоит Вера Павловна из Иланского. Я депутат районного совета, и у нас большая проблема: управляющая компания не выполняет свои обязательства перед жителями. Накоплена миллионная задолженность, собственники регулярно регистрируют новые фирмы с одноимённым названием. Я написала уже более 20 жалоб в Стройнадзор, но всё безрезультатно...

– Вера Павловна, здравствуйте! Спасибо за звонок, хорошо, что вы, как депутат районного совета, обеспокоены сложившейся ситуацией. Я знаю вашу проблему, и всё происходящее меня тоже возмущает. Неоднократно я писал жалобы в прокуратуру. Могу сказать, что эта управляющая организация также задолжала крупную сумму дирекции по тепловодоснабжению Красноярской дороги. Я делаю всё, что от меня зависит. Мы с вами ещё обязательно свяжемся по этому вопросу.

– Добрый день! Меня зовут Александр Геннадьевич, я потомственный железнодорожник, сейчас на пенсии, но подрабатываю в аутсорсинговой фирме. Эта челябинская компания – подрядчик Красноярской магистрали. Я, как сотрудник, занимаюсь уборкой территории на улице Ломоносова, 28а. И уже несколько месяцев мне не платят
зарплату. Что делать?

– Красноярская железная дорога – государственное акционерное общество, которое добросовестно выполняет свои обязательства. Мы полностью рассчитались с этой компанией. Почему она не заплатила своим сотрудникам, мне непонятно. Но постараюсь вам помочь. Необходимо привлечь правоохранительные органы.

2-2.jpg

– Александр Геннадьевич, здравствуйте, с вами говорит Андрей Маслов. Если зарплату вы не получали больше двух месяцев, это статья Уголовного кодекса РФ. Я постараюсь разобраться с вашей проблемой.

– Меня зовут Александр Викторович, с 2004 года я работал слесарем котельного оборудования в железнодорожной организации, в декабре 2017 года меня сократили, хотел бы снова устроиться на эту работу.

– Добрый день! Посмотрим, что можно в этой ситуации сделать. С вами свяжутся и предложат подходящие вакансии.

– Здравствуйте! Я Ирина Васильевна, ведущий технолог Красноярского информационно-вычислительного центра (ИВЦ). Работаю на железной дороге 25 лет, в конце марта к нам приезжало московское руководство и заявляло о грядущей централизации. Говорили, что наш ИВЦ будет упразднён, хотя, как мы поняли, этот проект только обсуждается. Надеемся на вашу поддержку! Просим учесть, что на Красноярском ИВЦ очень дружный коллектив, в профсоюзе у нас членство – почти на 100%. И у нас один из самых высоких уровней производительности труда.

– Здравствуйте, Ирина Васильевна! Я встречался по этому вопросу с директором Главного вычислительного центра Игорем Семёновым, он рассказывал мне о возможных преобразованиях. Как начальник Красноярской железной дороги, я не рекомендую подобную реорганизацию. Считаю, что нужно сначала провести аналогичный эксперимент на Московской железной дороге, и если будет эффект, то распространить его на сети. Пока у вас нет поводов для беспокойства. Успокойте коллектив, всего доброго!

– Здравствуйте, Владимир Гарольдович! Звонит Татьяна Владимировна. У нас есть хорошие железнодорожные платформы, например, Студенческая или Путепровод. Они крытые, но зимой там холодно. Некоторые автобусные остановки сейчас делают утеплёнными, нельзя ли сделать такими же и платформы, поставить тёплый павильон?

– Добрый день, Татьяна Владимировна! Я согласен с вами: в суровых зимних условиях Сибири такие павильоны на платформах необходимы. Планируем работу в этом направлении начинать, но уже сейчас понятно, что быстро перестроить всю инфраструктуру не получится. Спасибо за звонок и конструктивное предложение, наша компания является клиентоориентированной, и мы стараемся обеспечить всё необходимое для удобства пассажиров.

– Алло, Владимир Гарольдович, добрый день! Меня зовут Сергей, я студент Красноярского института железнодорожного транспорта, учусь на факультете «Транспортные системы». Интересует, можно ли увеличить количество целевиков в перспективе. И как должно развиваться профильное железнодорожное образование, на ваш взгляд?

– Каждый год мы даём направление на целевой набор в количестве 300–350 человек. Именно такое число молодых специалистов, инженеров нам нужно. В какие-то годы меньше, в какие-то – больше. Можем увеличить целевой набор по путейцам.

Хочу сказать, что на работу мы принимаем не только ведь целевиков, но и других успешных выпускников Красноярского института железнодорожного транспорта. Однако ребята в основном хотят работать в Красноярске, а полигон магистрали охватывает несколько территорий. К сожалению, молодые специалисты не хотят трудоустраиваться на линейные станции. Работать, к примеру, в Лесосибирске, Карабуле или Решотах многие отказываются. Но для вас работа найдётся – вагонники нам нужны. Желаю успешной учёбы!

– Алло! Меня зовут Наталья. Не могли бы вы мне рассказать, как пассажиру, как обстоят дела с безопасностью на железных дорогах?

– Для меня важно, что пассажиров волнуют вопросы безопасности. Железнодорожный транспорт – самый безопасный из всех существующих в России. Наши вагоны надёжны, сделаны таким образом, что даже если случаются какие-то непредвиденные ситуации, такой подвижной состав обеспечивает высокую жизнеспособность.

Вопросам обеспечения безопасности на дороге мы придаём первостепенное значение, каждый рабочий день начинается с этого. Поверьте, каждый случай тщательным образом рассматривается, принимаются меры. Выделяются немалые средства на современные, многоуровневые системы безопасности, высокие технологии. Спасибо за звонок!

– И ещё один вопрос у меня руководителю Красноярского следственного отдела Андрею Андреевичу Маслову. На железной дороге тоже происходят преступления, насколько высока их раскрываемость?

– По линии Следственного комитета раскрываемость преступлений составляет 100%, имеются в виду убийства, изнасилования, должностные преступления. К счастью, таких случаев немного. Что касается грабежей, разбоев и краж, то этими преступлениями занимается другая структура, но их раскрываемость также высокая, поэтому здесь пассажирам опасаться нечего.

– Здравствуйте, Владимир Гарольдович! Меня зовут Екатерина. Когда начнётся строительство железной дороги в аэропорт?

– Железнодорожники поддерживают строительство этой ветки. Мы за то, чтобы она стала грузо-пассажирской. Но в этом вопросе одного нашего желания мало, нужна политическая воля руководителей нашего края и федеральных структур. Это необходимая инфраструктура для наших жителей, потому что на электричке добираться в населённые пункты Емельяновского района будет удобно, комфортно, быстро, строго по расписанию.

– День добрый! Вас беспокоит Сергей Викторович, заместитель директора энергетической компании в Курагинском районе нашего края. Железной дорогой в вагонах мы получаем уголь, но привозят его нам очень поздно, после трёх часов дня. Можно ли эту ситуацию как-то исправить?

– Здравствуйте! С этой проблемой вы можете обратиться к начальнику станции, где получаете уголь: определитесь с расписанием, и работа у вас должна наладиться. Необходимо контактировать по этому вопросу в первую очередь на местном уровне.

– Владимир Гарольдович! Меня зовут Валентина Ивановна. Хотелось бы выразить благодарность за чистоту и порядок на железнодорожном вокзале Красноярска! Обстановка здесь всегда спокойная, сотрудники доброжелательные, билетные кассиры замечательные, всё подскажут, подберут идеальный маршрут, и цены на билеты приемлемые. В общем, спасибо!

– Спасибо, Валентина Ивановна! Ваш звонок для нас очень важен. Мы не стоим на месте, стараемся создавать удобства для людей, развивать сферу услуг, обеспечивать культурную программу. На вокзале регулярно проходят концерты красноярских творческих коллективов. Перед поездом пассажиры могут бесплатно послушать классическую музыку в живом исполнении. Спасибо за высокую оценку, всего вам доброго!

– Вас беспокоит пенсионер из посёлка Кошурниково Сергей Александрович. Хочу вас поблагодарить – вы мне очень помогли четыре года назад. Я признателен, спасибо, и дай вам Бог здоровья! Я сам железнодорожник, отработал на магистрали более сорока лет, жена – почти 20 лет, дочь 10 лет. Год назад с железной дороги дочку сократили, и сейчас она не может никуда устроиться, хочет опять на магистраль.

– Сергей Александрович, здравствуйте! Мы рассмотрим возможности для трудоустройства вашей дочери. Надо разобраться, понять, есть ли подходящие для неё вакантные места.

– Здравствуйте! Зовут меня Надежда. Планируется ли к Универсиаде 2019 года реконструкция станций городской электрички и строительство высоких платформ в уровень с вагонами, как в Москве?

– Пока этого нет в планах. Ведь если ставить высокие платформы, то на всех остановочных пунктах они должны быть одинаковыми. Пока это строительство не представляется возможным.
В то же время, к Универсиаде в рамках развития проекта «Городская электричка» Красноярской железной дорогой проводится большая работа по модернизации пассажирской инфраструктуры.

В 2017 году сдана в эксплуатацию платформа Северное Шоссе, расположенная в непосредственной близости от ледового дворца «Арена Север». В 2018 году завершится строительство платформ Калинина, Тихие Зори и Бобровый Лог. Началось проектирование платформы «Арена Платинум», которая появится в микрорайоне Пашенном, рядом с одноимённым спорткомплексом, где пройдут церемонии открытия и закрытия Универсиады.

– Владимир Гарольдович, вас беспокоит Алевтина Анатольевна. Мы живём в доме, который находится в ведомстве железной дороги на станции Кача. Мой муж работает монтёром пути, правом корпоративного найма не может воспользоваться, и у нас большие расходы на жильё. Что делать?

– Монтёры пути, действительно, не пользуются жилищной льготой. За счёт РЖД мы не можем компенсировать им квартплату и другие расходы. Но могу предложить вам переезд в Абакумовку с карьерным ростом для мужа до должности бригадира. Можем выделить вам благоустроенную трёхкомнатную квартиру с последующим правом выкупа. К тому же, если вы давно проживаете в вашей квартире, вы также имеете право её выкупить.

– Меня зовут Лариса, я из Красноярского камерного оркестра. Мы благодарны за возможность расширить нашу целевую аудиторию, число слушателей за счёт выступлений на вокзалах Красноярска. Очень успешный у нас с вами проект реализован – «Музыкальное путешествие по вокзалам». Весь наш коллектив теперь в ожидании торжественного открытия вокзала в Ачинске, думаю, там мы тоже будем звучать очень достойно и красиво. Уверена, что и дальше мы сможем реализовать новые успешные идеи!

– Спасибо! Мы действительно развиваемся и в творческом направлении! Наши пассажиры и жители Красноярска, действительно, благодарны за этот проект, который мы со своей стороны обязательно будем развивать и поддерживать. Я искренне рад, что у нас образовался такой творческий союз.

– Это Мария Алексеевна из Кошурниково. Мне скоро исполнится 89 лет. Владимир Гарольдович, хочу поблагодарить вас за тепло, добрую душу, за то, что вы не забываете тех, кто видел своими глазами войну, голод, холод!

– Здравствуйте, Мария Алексеевна, спасибо за тёплые слова!

Мы с глубочайшим уважением относимся к старшему поколению, прошедшему эту войну, к нашим ветеранам. Предстоящий апрельский субботник мы посвящаем 73-ой годовщине Победы. Приведём в порядок памятные места на станциях, в городах и посёлках, связанные с подвигами наших земляков, среди которых немало железнодорожников. К Дню Победы по традиции мы поздравим всех ветеранов, на станциях и узлах проведём праздничные и памятные мероприятия.
Нина Зуева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30