25 сентября 2018 00:49
фото: Роман Кайгородов

На вокзале всё по инструкции

Пассажирские помещения станций Красноярской железной дороги проверяют на пожарную безопасность.
С 30 марта по 3 апреля такому «аудиту» подвергся вокзал станции Красноярск. В первый день прошла документальная проверка, второй был посвящён натурному осмотру объектов главного вокзального комплекса магистрали, а затем оценили степень боеспособности систем пожаротушения.

– В среднем пропускная способность вокзала Красноярск – до двух тысяч человек. В год у нас должно проходить не менее двух противопожарных проверок, но с начала 2018 года это уже четвёртое такое мероприятие, – говорит главный инженер и временно исполняющий обязанности начальника вокзала Александр Цветцих. – Мы понимаем, что важнее всего для нас – обеспечить безопасность людей на 100%.

На страже вокзала стоит комплексная автоматическая система КСИАВС, включающая в себя элементы видеонаблюдения, громкоговорящего оповещения, газоанализации, датчиков дыма и температуры, установок газового, порошкового и дренчерного автоматического тушения огня. В ходе противопожарных проверок подтверждается исправность всех этих систем, а также пожарных водопроводов, первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты персонала и знание работниками противопожарного минимума. Кроме того, дважды в год осуществляются учения с персоналом, обслуживающим вокзал.

– Действия работников при эвакуации людей и тушении очагов возгорания должны доходить до автоматизма, – объясняет проверяющий – начальник отдела организации пожарного надзора и пожарных поездов Красноярского филиала ведомственной охраны Алексей Давыдов. – Эвакуация пассажиров должна проходить без паники.

Вместе с Алексеем Давыдовым и Александром Цветцихом осматриваем эвакуационные пути – они должны быть свободными от каких-либо преград и не запертыми на ключи. Такими путями, помимо лестниц и проходов, служит вся входная группа первого этажа, включающая 6 дверей, а также 7 дверей цокольного этажа. Доступ к ним оказался свободным, дополнительные двери закрыты не на ключи, а на легко открываемые рукой замковые защёлки. Над каждой дверью горит зелёная табличка с надписью «Выход», работающая на источнике бесперебойного питания. Все системы безопасности запитаны на ИБП и резервных источниках энергоснабжения.

– Ответственными за эвакуацию лицами являются четыре специально подготовленных работника, которые подчиняются дежурному помощнику вокзала, – поясняет Александр Цветцих.
Кроме этого, своя роль в этом процессе отведена для каждого человека, работающего на территории вокзала, но не являющегося сотрудником компании «РЖД».

Мы подходим к сотруднику охраны Владимиру Савенкову, пост которого располагается возле западной входной двери. Инспектор Алексей Давыдов просит рассказать о предполагаемых действиях при пожаре.

– Я должен обеспечить выход людей в дверь, а в случае возгорания, если это произойдёт на моём посту, произвести оповещение и приступить к тушению пожара при помощи огнетушителя, – уверенно рапортует сотрудник.

Алексей Давыдов просит охранника достать пенный огнетушитель и показать, как нужно производить манипуляции с ним. Владимир Савенков демонстрирует, как сорвать чеку предохранителя, отжать рычаг и направить раструб в сторону условного источника огня, за что удостаивается инспекторской похвалы.

Дежурный помощник начальника вокзала Мария Голынская между оперативными рабочими разговорами по телефону находит полминуты, чтобы кратко рассказать о своей руководящей роли в случае пожара и эвакуации. Она практически подтверждает, что в любую минуту готова приступить к действиям в экстренной ситуации: достаёт из шкафа самоспасатель СПИ-20, которым обеспечен каждый работник дежурной смены вокзала.

– Сразу открыть выходы, вызвать пожарную охрану, оповестить руководство и приступить к тушению пожара, – чеканит строго по инструкции сотрудник охраны Татьяна Животова, чей пост находится в зале ожидания повышенной комфортности у лестницы, ведущей в комнаты отдыха для пассажиров.

На этом инспекция завершается.

– Нарушений норм безопасности по беспрепятственной эвакуации пассажиров в случае пожара в ходе проверки выявлено не было, – делится итогами выполненной работы Алексей Давыдов.

На полигоне Красноярской магистрали поддерживается высокий уровень безопасности, в том числе и на объектах региональной дирекции железнодорожных вокзалов. Отметим, что за 2017 год на вокзалах полигона дороги не было зафиксировано ни одного пожарного случая.
Роман Кайгородов