25 сентября 2018 04:09
фото: ДПМ

ПУМА выходит на «охоту»

На Красноярской дороге в этом сезоне будет работать новая путевая универсальная машина ПУМА-2012. Этот поезд предназначен для выполнения работ по текущему содержанию пути, устранению локальных дефектов, планирования балласта и стабилизации стрелочных переводов.
Как пояснил исполняющий обязанности начальника Базаихской механизированной дистанции инфраструктуры Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Сергей Шлыков, ПУМА будет задействована на текущем содержании пути на всём полигоне Красноярской железной дороги. Машина обладает отличными техническими характеристиками: грузоподъёмность крана повышенная по сравнению с другими путевыми комплексами и составляет 5 тысяч килограммов.

‒ Это универсальный поезд, каждая секция которого может работать по отдельности. Всего таких секций три: плужно-щёточная, выправочно-подбивочная и стабилизирующая. Более того, ПУМА совмещает функции сразу трёх машин: ВПР (выправочно-рихтовочной для стрелочных переводов), стабилизатора пути (ДСП) и распределителя-планировщика балласта (РПБ). Это позволяет сократить обслуживающий персонал в два раза, поскольку для работы на ПУМЕ нужно лишь четыре человека, ‒ рассказал Сергей Шлыков.

Всего в этом сезоне на реконструкцию и ремонт железнодорожного полотна выйдут 57 машин, из них 6 комплексов по выправке пути и 7 щебнеочистительных комплексов. Они будут задействованы на тяжёлых видах ремонта, капитальном, среднем и при модернизации.
Нина Зуева