17 декабря 2018 21:46
фото: ДЦОМП

Поймать удачу за хвост

Специалисты Красноярской магистрали осваивают управленческие компетенции

Участие в коммуникационном молодёжном мероприятии, прошедшем в Красноярске, приняли более 100 человек. Представители структурных подразделений и дирекций в очередной раз погрузились в работу над собой, а кроме того, смогли задать вопросы руководителям магистрали.
‒ В этом году мы подготовили новую программу для молодёжного актива полигона дороги, в которой компетенции представлены как индивидуальные технологии субъектной активности и ответа на вызов среды, ‒ поясняет начальник Дорожного центра оценки, мониторинга персонала Татьяна Литвина. ‒ Формирование коммуникативной компетентности молодых железнодорожников мы рассматривали как целенаправленное взаимодействие субъектов производственного процесса, каждый из которых обладает умением анализировать такие ситуации, осуществлять целеполагание и планирование деятельности, давать объективную оценку проведённой коммуникации.

Учитывая этот подход, организаторы предложили участ-никам образовательную «карусель» из пяти этапов: «Целеполагание», «Мотивация», «Планирование», «Обратная связь» и «Навыки публичного высказывания». Почерпнув новые знания в этих модулях, молодые железнодорожники вышли на финишную прямую, где им предстояла бизнес-игра, в которой необходимо было применить полученные знания и наладить технологический процесс производства «птиц счастья».

Техника изготовления пернатых ‒ оригами стала для железнодорожников не только поводом освоить новый вид деятельности, но и сложной отладкой производственного процесса. Кто-то стал руководителем, ответственным за работу всего подразделения. Другие – начальниками производственного процесса. А третьи ‒ руководителями отделов контроля качества и реализации продукции.

Проверка знаний на практике показала, что все участники усвоили полученный материал. Однако «поймать удачу за хвост» удалось только одной команде, руководителем которой был монтёр пути со станции Красноярск-Восточный Роман Жихалов. Под его управлением коллектив не только перевыполнил план по выпуску «птиц счастья», но и красиво презентовал свою продукцию, сумев продать всю партию жюри.

‒ Команда подобралась что надо, ‒ рассказывает руководитель филиала по производству птиц Роман Жихалов. – Изучили инструкцию, поставили цели, спланировали и подобрали ответственных за определённый участок производства. И «машина» заработала.

Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми – важная коммуникативная компетентность для будущих специалистов и управленцев. Это отмечают все участники тренингов.

Бригадир пути Иланской дистанции Никита Нихайчик говорит, что главное для специалиста – не оставаться в стороне, проявлять инициативу, находить оптимальные, эффективные решения предложенных проблемных ситуаций в совместной деятельности.

Собственно, мнение молодых работников подтвердили и руководители магистрали, которые в этот день провели встречи с молодёжью.

Заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Александр Неустроев, заместитель начальника дороги по взаимодействию с органами власти Лев Ткачёв, начальник службы управления персоналом Александр Заболотский поделились личным опытом работы и критериями отбора кадров.

‒ Ускорение темпов развития российского общества предъявляет новые требования к специалистам, предполагая у них самостоятельность, самокритичность, готовность к взаимодействию, умение быстро переобучаться и перепрофилироваться в зависимости от внедрения современной техники и технологий, ‒ отметил Лев Ткачёв.

А что касается естественного для молодых людей желания поймать свою удачу «за хвост», то, по мнению старших наставников, за этим стоят кропотливый труд и постоянное стремление к саморазвитию.
Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31