22 сентября 2018 11:19
фото: архив семьи Нефедьевых

Годы напряжённой и интересной работы

5 февраля исполнилось 80 лет Владимиру Болдыреву, главному инженеру Красноярской магистрали 1986 – 1998-х годов.
В день юбилея главный инженер дороги Иван Регер вручил Владимиру Болдыреву знак «Почётный ветеран Красноярской железной дороги» и отметил основные вехи его производственных заслуг.

‒ Вклад Владимира Илларионовича в процессы технологического перевооружения дороги и её социальное развитие мы высоко ценим и желаем юбиляру крепкого здоровья, ‒ сказал Иван Регер.

Профессиональный путь Владимира Болдырева тесно связан с историей нашей магистрали. Под его непосредственным руководством проводилось оборудование станций электрической централизацией стрелочных переводов с одновременной реконструкцией приёмо-отправочных путей, их удлинением. Все эти объекты вводились в эксплуатацию в заданные сроки.

В 1992 году по титулу развития вторых путей на Абаканском отделении дороги на участке Междуреченск – Абакан – Тайшет вводилось до 70 километров вторых путей в год. При Владимире Болдыреве прошла поэтапная сдача участков железнодорожного обвода грузовых поездов в обход Красноярска с выходом на станцию Бугач.

В 1993 году запущен в эксплуатацию цех подъёмочного ремонта тепловозов в локомотивном депо Ужур с годовым объёмом ремонта до 24 единиц, а в Иланском локомотивном депо – отделение по ремонту колёсных пар со сменой бандажей на 600 единиц ежегодно.

При этом как хороший руководитель Владимир Болдырев всегда заботился и об условиях труда, в этот период работники дороги были обеспечены санитарно-бытовыми помещениями.

А начиналась его профессиональная биография ещё в середине 50-х. Выпускник Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Электрификация», работать он начинал в 1955 году кочегаром котельной Хунгаринской дистанции пути на Дальневосточной магистрали. Кстати, в институте была военная кафедра, поэтому параллельно с железнодорожной работой Владимир участвовал в военных сборах, учениях и к завершению производственной деятельности дослужился до капитана.

А на железной дороге к 1964 году он прошёл путь от электромонтёра до главного инженера Зиминского участка электроснабжения. К концу 70-х годов был назначен заместителем начальника Тайшетского отделения по пути и строитель-ству Восточно-Сибирской железной дороги. В 1979 году опытного инженера перевели на должность начальника службы электрификации и энергетического хозяйства Красноярской магистрали. И уже через пять лет он работал главным инженером дороги.

‒ На отделившуюся от Восточно-Сибирской, новообразованную Красноярскую магистраль её начальник ‒ Геннадий Фадеев отобрал сильные руководящие кадры. На этих людей, нам молодым, хотелось равняться: Штульман, Воробьёв, Кувеко. К этой когорте крепких хозяйственников, умеющих мыслить государственными масштабами, относится и Владимир Болдырев. Это – человек-глыба, ‒ говорит Владимир Нефедьев, много лет работавший под руководством Болдырева. ‒ Это было правильное решение, ведь дорога и сегодня во многом развивается на базе достижений тех лет: строительство вторых путей и развитие Красноярска-Восточного, возведение производственных зданий, объектов социально-культурного назначения.

В условиях широко развернувшегося на магистрали строительства важно было обеспечить оперативную и грамотную проектную деятельность. Владимир Болдырев подключил к разработке социальных и инфраструктурных объектов дороги сразу пять проектных организаций: «Сибжелдорпроект», «Томгипротранс», «Мосгипротранс», а также Иркутский и Красноярский проектные институты. Все они выполняли чёткие проектные задания с прицелом на 2‒3 года вперёд. Опережая время.

Потом ситуация в стране изменилась. Являясь председателем дорожной экономической комиссии, Владимир Болдырев успешно решал вопросы в условиях перехода к рыночным отношениям, а это требовало умения быстро ориентироваться, принимать сложные решения и доказывать необходимость их выполнения. Он также возглавлял работу по формированию перспективных планов капитальных вложений и отработке текущих, через МПС обосновывал необходимость привлечения инвестиционных фондов на реконструкцию и техническое перевооружение, развитие социальной сферы, контролировал направление средств за счёт всех источников финансирования на строительство плановых объектов.

‒ Отношусь к Владимиру Илларионовичу с большим уважением, ‒ продолжает Владимир Нефедьев. ‒ Он требователен к себе и к подчинённым, умеет чётко ставить задачи и знает, как их решать. Даже если я получал замечания, никогда не обижался на него – понимал, что это мои промашки. Ещё одно ценное качество нашего юбиляра – широта души: он всем помогает, никого в беде не бросает.

Сегодня, находясь на заслуженном отдыхе, Владимир Болдырев живо интересуется всеми событиями дороги, читает корпоративную прессу.

На юбилейном вечере Владимира Болдырева со-брались друзья и коллеги, с которыми он трудился десятилетия назад. Эта встреча стала продолжением товарищеского содружества былых годов. Дело в том, что февраль для них всегда был месяцем, очень богатым на дни рождения: сразу несколько коллег и соратников Владимира Болдырева, руководителей служб отмечают свои юбилеи в эти дни.

– Мне приятно видеть всех вас, – сказал юбиляр. – Каждая наша встреча – это повод вспомнить годы нашей совместной напряжённой, но интересной работы.
Надежда Морозова