23 мая 2018 17:55
фото: Пресс-служба президента Российской Федерации

Президент даёт отсчёт

Владимир Путин оценил уровень подготовки к Универсиаде и транспортные перспективы Красноярска

Основной целью рабочего визита президента России в Красноярск 7 февраля был контроль подготовки объектов XXIX Всемирной зимней универсиады‒2019. В ходе поездки Владимир Путин также провёл совещание по экологической обстановке в городе, обсудил вопросы строительства метрополитена и железнодорожной ветки в аэропорт.
Осмотр объектов Универсиады глава государства начал с Академии зимних видов спорта. Он посетил многофункциональный спортивный кластер «Сопка», официальное открытие которого назначено на 15 февраля. Президент осмотрел игровые и тренировочные залы, детскую спортивную школу и медицинский комплекс. Также он посетил ледовый дворец «Платинум. Арена», где в 2019 году пройдут церемонии открытия и закрытия Всемирных студенческих игр. Там состоялась встреча со спортсменами и юными футболистами-детдомовцами из клуба «Тотем».

Владимир Путин дал высокую оценку качеству объектов, однако отметил, что подготовка ведётся с отставанием. Сдвиг сроков сдачи на сегодня наблюдается по 20 объектам, 17 из которых ‒ спортивные сооружения. В итоге тестовые соревнования здесь передвинуты на конец 2018 ‒ начало 2019 года.

‒ Это значит, что спортсмены не смогут вовремя освоить эти сооружения, ‒ подчеркнул глава государства. – В числе позитивных моментов отмечу хороший уровень объектов кластера «Сопка», однако есть объекты и в так называемой красной зоне. Это прежде всего многофункциональный комплекс в деревне Универсиады.

Президент потребовал, чтобы краевые власти не ослабляли контроль за подготовкой объектов и постоянно наращивали темпы строительства.

Важной темой обсуждения стали крупные транспортные проекты Красноярска.

Приоритетным видом транспорта для обслуживания игр Универсиады выбран автобус. Для доставки участников и гостей Игр закупят около 150 новых единиц автотехники, ещё 74 арендуют. На это будет израсходовано свыше 1,2 млрд рублей. Около половины этой суммы обеспечит федеральный бюджет.

На совещании заместитель министра транспорта России Николай Асаул высказал мнение, что вариант строительства железнодорожной трассы для аэроэкспресса не является целесообразным, поскольку аналогичный проект во Владивостоке показал малую окупаемость.

Однако Владимир Путин порекомендовал ещё раз рассмотреть вопрос о строительстве ветки до аэропорта:

‒ По загрузке нельзя сравнивать Красноярск с Владивостоком. В Красноярске население больше миллиона, поэтому надо посмотреть, – уточнил президент. ‒ Я ни на чём не настаиваю, но прошу вас вернуться к этому проекту ещё раз.

Отметим, что в этот день Владимир Путин осмотрел новый терминал красноярского аэропорта, открытый в декабре 2017 года. Как отметил генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер, пропускная способность воздушной гавани увеличилась вдвое.

По словам Андрея Метцлера, железнодорожная ветка до аэропорта в проекте имеет не только пассажирскую, но и грузовую составляющую. Её ориентировочная протяжённость может составить около 34 километров, а стоимость строительства – около 7 млрд рублей. Примыкать к линии Транссиба ветка должна в районе станции Бугач. Существует три варианта прокладки трассы, однако в любом случае путь от центра города к аэропорту будет занимать около 50 минут.

Также во время визита в Красноярск Владимир Путин вместе с врио губернатора края Александром Уссом, полпредом президента в СФО Сергеем Меняйло и руководителями крупнейших промышленных предприятий обсудил вопросы экологии.

Президент считает, что для улучшения обстановки в городе необходимо обеспечить газом те красноярские домохозяйства, которые до сих пор пользуются углем.

По словам Владимира Путина, большой вклад в загрязнение городского воздуха вносит автопарк. Около 36% всех выбросов в городе приходится именно на автомобили. Поскольку количество техники на улицах будет расти и в дальнейшем, целесообразно приложить максимальные усилия по переводу автотранспорта на газомоторное топливо. Подобные меры окажутся весьма обременительны для муниципального бюджета, однако, как отметил глава государства, в текущей ситуации они необходимы.

Кроме того, на совещании по экологии Александр Усс напомнил о красноярском метрополитене как одной из альтернатив построения городской транспортной схемы.

‒ У красноярцев есть давнишняя мечта, ‒ сказал Александр Усс. ‒ С девяностых годов в Красноярске остановлено строительство метро. В проект было вложено 12 млрд рублей. На достройку нужно около 60 млрд. Метро для Красноярска было бы очень эффективно, поскольку город вытянут вдоль Енисея. После завершения Универсиады этот проект можно сделать для города приоритетным. Если будет принято положительное решение, возведение объекта займёт не менее 5 лет.

Глава государства одобрил возвращение к идее строительства красноярской подземки.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28