18 июня 2018 16:13
фото: Владимир Литвинов

Технология скорости

Красноярская дирекция управления движением работает на опережение

Возрастающие объёмы перевозок требуют совершенствования технологий, слаженной работы по обеспечению безопасного движения поездов, эффективного взаимодействия со смежниками. Коллектив Красноярской дирекции управления движением с этими задачами успешно справляется. Об этом убедительно говорят итоги 2017 года и рекорд января, когда по восточному стыку дороги красноярские движенцы за сутки передали коллегам на Восточно-Сибирскую магистраль 100 поездов.
2-2.jpg

Роман Зелер,
начальник Красноярской дирекции управления движением

‒ Роман Сергеевич, какие факторы позволяют дирекции обеспечить успешное выполнение запланированных показателей?

‒ Наращивание объёмов перевозок – это общесетевая тенденция. В 2017 году грузооборот Восточного полигона увеличен на 43,7% к параметрам максимального по погрузке в СССР 1988 года. В этом достижении есть весомый вклад и нашей магистрали. Причём наряду с ростом перевозок, в том числе на южном ходу (+7,4% к 2016 году), где преимущественно расположены однопутные участки, на фоне увеличения количества предоставленных технологических окон были выполнены все бюджетные показатели, характеризующие качество эксплуатационной работы.

Участковая скорость при бюджетном задании 45,8 км/час у нас была на уровне планового параметра. Положительных результатов мы добились в увеличении скорости на диспетчерских участках: маршрутная скорость гружёных вагонов составляет 672,3 км/сутки ‒ это выше среднесетевого значения на 17,6 км/сутки. Ускоренные контейнерные поезда «Транссиб за 7 суток» следуют со скоростью 1145,7 км/сутки с ростом к сетевому значению на 51,2 км/сутки.

‒ Если говорить о грузовых перевозках, какая работа проведена по наращиванию длинносоставных и тяжеловесных поездов?

‒ Средний вес грузового поезда в 2017 году составил 4106 тонн и увеличен к заданию на 54,2 тонны, а к уровню прошлого года – на 69,2 тонны. Основой роста показателя является работа по наращиванию количества тяжеловесных, длинносоставных и соединённых поездов. За прошедший год сформировано и отправлено 2200 «шеститысячников», 4978 поездов – весом более 6000 тонн, 667 поездов весом свыше семи тысяч тонн. 580 порожних составов сформировано в поезда длиной более 120 условных вагонов. Проведено свыше 1200 соединённых поездов средним весом 8696 тонн и условной длиной 134 вагона. С марта 2017 года по южному ходу дороги организовано движение поездов весом 6300 тонн.

Положительная динамика по показателям участ-ковой скорости и среднему весу грузового поезда позволила нам обеспечить выполнение производительности локомотива на уровне 2285,9 тыс. ткмбр, что выше бюджетного задания на 27,9 тыс. ткмбр и показателей прошлого года ‒ на 46,5 тыс. ткмбр.

‒ Что можно сказать об участии Красноярской дирекции управления движением в общесетевых программах, формирующих культуру производства, поддерживающих бережливые инициативы?

‒ Мы принимаем в них активное участие. За прошедший год в дирекции реализовано 27 проектов бережливого производства с общим экономическим эффектом свыше 33,5 млн рублей. В конкурсе «Бережливый лидер полигона Красноярской железной дороги» победителем стали наши работники с мультифункциональным проектом «Совершенствование технологии приёма чётных поездов на железнодорожной станции Мариинск».

В 2018 году перед дирекцией стоит задача внедрить не менее 23 проектов с общим ожидаемым экономическим эффектом 11,3 млн рублей. Уверен, мы справимся с этим заданием.

В дирекции организована рационализаторская работа, направленная на активизацию и развитие массового технического творчества сотрудников, повышение их заинтересованности в результатах собственного труда. Стимулируем к этому людей как морально, так и материально. Поэтому за год в дирекцию было представлено 40 рационализаторских предложений от 38 авторов. Экономический эффект ‒ свыше 3 миллионов рублей.

‒ Что делается для повышения заинтересованности сотрудников в техническом творчестве?

‒ В дирекции управления движением действует ряд положений о дополнительном премировании. Такие выплаты, например, получили работники, обеспечившие эффективное проведение напряжённой летней путевой кампании, поощрены начальники станций, принимающие активное участие в организации и нормировании труда своих коллективов.
 
Впервые с момента образования дирекции увеличены и приведены в единообразие базовые размеры премий за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности для составителей поездов, приёмосдатчиков, операторов постов централизации, сигналистов и дежурных стрелочных постов. Даже нематериальное стимулирование (например, выявление лучших работников на конкурсах профессионального мастерства) мы подкрепляем деньгами. Так, 27 работникам дирекции в 2017 году были присвоены классные звания «Лучший по профессии» с выплатой в течение 2017 года персональной надбавки в размере 25%.

Ежеквартально, благодаря поддержке начальника дороги Владимира Рейнгардта, отличившиеся дополнительно премируются из средств фонда руководителя магистрали.

Добавлю, что за решение корпоративных и производственных задач в прошедшем году 252 наших работника были отмечены ведомственными и отраслевыми наградами и благодарностями. Два сотрудника дирекции представлены к званию «Почётный железнодорожник».

‒ Как строится взаимодействие со смежниками?

‒ Я многое рассказал о достижениях специалистов дирекции управления движением, но в заключение нашей беседы хочу высказать огромную благодарность всем работникам смежных дирекций, служб, предприятий, с которыми мы взаимодействуем, обеспечивая возрастающий поездопоток.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28