11 декабря 2018 19:52
фото: Владимир Литвинов

Тест-драйв для «новичков»

Двадцать плацкартных вагонов, оснащённых по последнему слову техники, начали курсировать на Красноярской железной дороге

Обновления парка в Енисейском филиале Федеральной пассажирской компании ждали с нетерпением.
‒ В настоящее время в России идёт процесс замещения старых плацкартных вагонов на новые, ‒ рассказал начальник Енисейского филиала АО «ФПК» Евгений Елистратов. – На эти цели Федеральная пассажирская компания направляет значительные средства из своей инвестиционной программы. Так компания реагирует на просьбы пассажиров, которые поступают в «Общественные приёмные». Сегодня плацкарт – это востребованный тип подвижного состава в Сибири, что подтверждается цифрами: в 2017 году в плацкартных вагонах поездов нашего филиала мы перевезли почти 1,8 млн пассажиров ‒ 72% от всего пассажиропотока.

В первую поездку «новички» стартовали с перрона красноярского вокзала вечером 6 февраля в составе фирменного поезда «Енисей» сообщением Красноярск – Москва.
Разработаны эти модели подвижного состава инженерами Тверского вагоностроительного завода и оснащены всеми необходимыми для современного человека удобствами. При проектировании, например, учли, что поезда дальнего следования в России пересекают разные климатические зоны. И чтобы пассажиры не почувствовали дискомфорта из-за капризов погоды, в вагонах установлены системы климат-контроля, поддерживающие оптимальную температуру воздуха.

‒ Здесь действительно светло и удобно. Работают биотуалеты и нет проблем с зарядкой телефона ‒ это можно сделать, не выходя в коридор, ‒ делится впечатлениями Никита Белов, один из первых пассажиров, которым посчастливилось отправиться в путешествие в новом вагоне.

Действительно, для работы с мобильными устройствами в каждом отсеке полукупе предусмотрены розетки и USB-порты для зарядки мобильных устройств. Они находятся в доступных местах.

На всех пассажирских местах – съёмные матрацы с каркасами из винилискожи, что очень удобно при уборке вагона. Полки (кроме боковых) оборудованы газлифными устройствами, которые по-зволяют плавно поднимать и опускать их без особого напряжения. Для верхних мест предусмотрены откидные ступени.

Рундуки прежней формы ушли в прошлое. Теперь багажные отсеки стали доступными для всех пассажиров в любое время дня и ночи, что позволяет не беспокоить людей, занимающих полки внизу. На каждом столике предусмотрены углубления для стаканов в подстаканниках и прохладительных напитков. А поездное радио для удобства пассажиров выполнено с современным сенсорным управлением.

И, наконец, святое – рабочее место проводника. Там есть холодильник, микроволновая печь, кулер, которыми могут воспользоваться пассажиры, чтобы разогреть свой обед, оставить скоропортящиеся продукты, набрать охлаждённой питьевой воды.

Предусмотрена и симпатичная витрина для выкладки чайной продукции. У проводников есть специальный отсек для хранения вещей, а двери в служебное помещение и купе для отдыха открываются с помощью электромагнитной карты.

Важная деталь: коридоры оборудованы камерами видеонаблюдения. А контролировать работу всех электронных систем проводник может с помощью единого сенсорного дисплея.
Информационное табло для пассажиров – тоже нового поколения. Оно показывает температуру воздуха внутри и снаружи, время, номер вагона, занятость туалетных комнат. Кстати, в вагоне два биотуалета , которые никогда не имеют «санитарных зон». Они находятся в коридоре с нерабочей стороны.

‒ Вагон оснащён по последнему слову техники, ‒ говорит проводник Елена Меркулова. ‒ Видеонаблюдение в салоне установлено в тамбурах и коридорах, и я всё вижу на экране.
Кроме того, в новом подвижном составе установлены антивандальные окна. Безопасность пассажиров обеспечивают двухкамерные стеклопакеты с ударопрочными стёклами. Благодаря повышенной герметичности дверей и окон значительно снижен уровень шума. Также благодаря использованию особых материалов производителям удалось снизить и общие вибрации вагонов.

Отметим, что в период пиковых летних перевозок новые вагоны будут включены в состав пассажирских поездов южного направления Красноярск – Адлер и Красноярск – Анапа.
Татьяна Касьянова