16 октября 2018 06:50
фото: Владимир Литвинов

Сто поездов за сутки

Коллектив Красноярской дирекции управления движением добился рекордного результата

14 января по восточному стыку дороги красноярские движенцы за сутки передали коллегам на Восточно-Сибирскую магистраль 100 поездов: 70 с главного хода и 30 с южного, в сумме ‒ более 11 тысяч вагонов.
‒ Общая сдача составила 11069 вагонов, ‒ уточняет руководитель дирекции управления движением Роман Зелер. ‒ Причём, этот процесс мы организовали на более сложном для нас восточном направлении.

Несколько лет подряд именно по стыку со станцией Тайшет существовала проблема сдачи-приёма поездов. Специалисты обеих дорог проводили многочисленные стыковые совещания, велась целенаправленная отладка технологических процессов.

Основную роль в достижении успеха Роман Зелер отдаёт коллективу диспетчерского центра управления перевозками:

‒ Целью каждого работника центра является обеспечение ритмичной передачи поездопотока на своём участке работы, пропуска поездов в установленных параметрах объёма и качества. Как правило, наилучший результат достигается за счёт слаженной работы нескольких диспетчерских смен, при эффективном взаимодействии поездных диспетчеров с дежурными по станции на смежных участках. В данном случае именно так всё и было организовано.

В Красноярской дирекции управления движением отмечают, в частности, что динамика роста передачи поездопотока в январе этого года вообще бьёт рекорды последних лет. В дни новогодних и рождественских праздников коллектив дирекции и смежных служб обеспечивал передачу по стыковым пунктам, превышающую уровень прошлого года на 39 поездов ежесуточно. Динамика очевидна: в январе 2016 года этот показатель составлял 297 поездов, в текущем месяце ‒ 336 по всем стыкам нашей дороги.

‒ Конечно, в этом есть огромная заслуга наших диспетчеров, ‒ говорит заместитель начальника службы движения ‒ начальник диспетчерского центра управления перевозками Андрей Янко. – Организация передачи поездов – конечная цель работы диспетчерского центра вместе со смежными службами, которые нам в этом очень помогают. Рекорд, которого мы достигли 14 января, зафиксирован в смену старшего диспетчера, руководителя смены Алексея Таскаева. Но к этому результату мы шли всем коллективом, планомерно отлаживая рабочее взаимодействие с коллегами с Восточно-Сибирской дороги.

Возрастающие объёмы перевозок требуют не только совершенствования технологии работы движенцев, но и выполнения множества условий и целевых параметров. Так, вагонопоток необходимо пропустить с максимальными скоростями, обеспечить выполнение графика движения всех пассажирских, пригородных и грузовых поездов, при безусловном обеспечении безопасности движения. Важно минимизировать стоянки как на промежуточных, так и на технических станциях, поставить задачи локомотивным бригадам, подсказать им временные точки проследования. Спланировать и организовать в плотном взаимодействии с дежурными по станции порядок приёма и отправления поездов, при этом предоставив временные технологические интервалы для ремонта и текущего содержания инфраструктуры.

‒ Если всё это объединить в одну ёмкую фразу, то наша задача ‒ возглавить и организовать работу всех механизмов, задействованных в перевозочном процессе. В этом, кстати, и проявляется талант и профессионализм движенца, ‒ заключает Роман Зелер.

По итогам 2017 года объём погрузки на Красноярской дороге составил 78,8 млн тонн с приростом к уровню прошлого года на 5,7%. В первую очередь, погрузка выросла по станции Камышта – на 17,1 тыс. вагонов, или 1,2 млн тонн. Это произошло за счёт увеличения приёма к перевозке продукции предприятий угледобывающей промышленности на 30% и цветной металлургии на 12%. Также увеличена погрузка по Ташебе – на 0,8 млн тонн, что позволило достигнуть роста погрузки угля в 2,5 раза. Станция Кильчуг осуществила прирост погрузки на 0,5 млн тонн, или 10%.

Положительная динамика по её увеличению сохраняется и на станциях Красноярского центра организации работы станций – прирост составляет 3%. Показатели улучшены по станциям Заозёрная, Карабула, Уяр.

В Ачинском центре организации работы станций по станции Лесосибирск отмечается превышение показателей прошлого года на 30%. По станции Дубинино объём увеличен на 40%.

Исходя из прогнозов, объёмы погрузки будут продолжать расти. Красноярские движенцы готовы внести свой вклад в достижение новых рубежей и рекордов.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31