22 апреля 2018 05:56
фото: архив Андрея Янко

Следуя своему призванию

Заместитель начальника службы управления движением, руководитель Диспетчерского центра управления перевозками Красноярской магистрали Андрей Янко отмечен в числе лучших работников сети.
Андрею Валерьевичу всего 38 лет, но разнообразных записей в трудовой книжке у него наберётся на троих убелённых сединами железнодорожников. Работу на магистрали он начинал в 1990-е годы аккумуляторщиком в электроцехе пассажирского вагонного депо Красноярск. Затем трудился в локомотивной службе. А позднее, по окончании в 2005 году отраслевого вуза, перешёл на работу в Дорожный центр управления перевозками, связав свою судьбу с движением.

‒ На должность поездного диспетчера меня определил Николай Радышевский, в те годы ‒ заместитель начальника центра, ‒ вспоминает Андрей Янко. – И в выборе своём, как я думаю, не ошибся: решать сложные оперативные задачи я научился довольно быстро.

Движенец – это призвание, но чтобы оно проявилось в полной мере, необходимы опыт, практика. Андрей Янко успел поработать и старшим поездным диспетчером, и главным инженером станции Красноярск-Восточный, и даже потрудиться на Восточно-Сибирской дороге. Но родной Диспетчерский центр управления перевозками позвал нашего героя назад. И сегодня он сам, как руководитель, даёт путевки в профессию поездного диспетчера наиболее перспективным работникам Красноярской дирекции управления движением.

‒ У Андрея Валерьевича глаз намётан: он видит в людях их потенциальные возможности, ‒ говорит о нём заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам Татьяна Елистратова.

По мнению самого Андрея Янко, успешный поездной диспетчер должен обладать талантами в оперативной работе, иметь аналитический склад ума и просто быть хорошим человеком.

‒ Для работы в коллективе, кроме профессиональных качеств, важны личные положительные черты характера, ‒ считает он.

Вместе с супругой Викторией Андрей Янко воспитывает двух дочерей. О будущей профессии девочки ещё не задумываются, но родители были бы не против их выбора в пользу железной дороги.

Лучшим лекарством от стрессов и напряжённой работы Андрей Янко считает родную сибирскую природу. На выходные с семьёй или друзьями любит выбраться на рыбалку: на лёд зимой и на открытую воду во все остальные времена года. Лучшим его рыболовным трофеем была щука на 9 килограммов, с которой пришлось побороться на берегу Красноярского водохранилища.

Однако времени на досуг остаётся мало. У руководителя множество обязанностей, связанных с производством, с кадровыми вопросами. В 2017 году Андрей Янко, как один из представителей руководства Красноярской дирекции управления движением, участвовал в определении нового формата конкурса «Лучший по профессии» среди поездных диспетчеров. В итоге конкурс прошёл как интеллектуальная игра брейн-ринг. И такое решение наш герой считает верным.

‒ Вместе с коллегами мы посчитали, что дежурный диспетчерский персонал обязан не только разбираться в профессиональных вопросах, но и обладать широким кругозором в разных областях знаний.
Роман Кайгородов