23 июля 2018 16:56
фото: Наталья Щевелева

Впереди – День знаний

На Московской детской железной дороге завершился 76-й сезон. Юных транспортников ждёт новый учебный год

Так уж повелось, окончание учебно-производственной практики на Московской детской железной дороге предшествует началу очередного учебного года. Торжественная церемония вручения дипломов выпускникам МДЖД прошла 25 августа. В этом году 52 учащихся детской дороги стали студентами профильных железнодорожных вузов и сузов. Если учесть, что всего дипломы об окончании железнодорожной школы в Кратово получили 86 ребят, результат впечатляющий.

С блеском в глазах и гордостью в голосе начальник Московской детской железной дороги Марина Козина произносит имена тех, для кого детская дорога уже альма-матер. По другую сторону импровизированной сцены – многочисленные учащиеся, их родные, преподаватели МДЖД и, конечно же, сами виновники торжества – выпускники. В их адрес звучат слова напутствия и поздравления от инструкторов, родителей и гостей – представителей Дорпрофжела.

 

Церемония, посвящённая закрытию очередного сезона, больше походила на семейный праздник, где во всём – от официальных речей до общения юных железнодорожников друг с другом – чувствовались неподдельная искренность и дружба.

 

О том, почему ребятню, словно магнитом, тянет на детскую железную дорогу, мы беседуем с машинистом-инструктором МДЖД Михаилом Голдиным.

 

– Мне сложно вывести эту формулу, но детская железная дорога меняет детей в лучшую сторону. К нам ведь часто сюда приходят ребята, у которых дисциплина, прямо скажем, хромает. Есть и те, кто рискует потеряться «на улице». Мы не занимаемся здесь нравоучением, процесс улучшения происходит сам собой. Постепенно мальчишкам становится стыдно за плохие оценки в школе. Подтягиваются. А уж если пятёрки получают, сами ко мне с дневниками бегут, демонстрируют. Ведь самое страшное наказание от родителей и школьных учителей для них – это запрет на занятия на детской железной дороге из-за неуспеваемости.

 

Впрочем, такого развития событий здесь быть не может. Во-первых, их учёбу в школе мы контролируем. Во-вторых, даём опережающие знания по ряду предметов. После чего, кстати, случаются даже курьёзы. Недавно мне позвонила школьная учительница, и я объяснял, почему кпд тепловоза самый высокий среди подвижных единиц железнодорожного транспорта. Наша общая ученица Олеся Мезенцева дала именно такой ответ в викторине, что стало предметом её спора с преподавателем. Пришлось и мне вмешаться в этот спор.

 

Несомненно, интерес к профессии прививают учителя. Чем они талантливее и искреннее, тем больше вероятности, что их примеру последуют дети. В этом смысле Московская детская железная дорога всегда славилась своими кадрами. Может она гордиться и материально-техническим оснащением. Здесь уютные, отвечающие всем требованиям учебные классы, депо, станции и самые мощные локомотивы – тепловозы серии ТУ2К. Но ребят в восторг приводит другое: летом во время учебно-производственной практики у них появляется возможность примерить на себя профессии, о которых они мечтали с малых лет.

 

– Я покидаю детскую железную дорогу только для того, чтобы через несколько лет прийти на большую магистраль. Спасибо инструкторам, начальнику МДЖД Марине Борисовне, всем, кто причастен к осуществлению моей мечты, – собравшись с силами, произносит выпускница Елена Костарева.

 

Шутка ли, но Елена стала первой девушкой, которая встретит День знаний в Московском колледже железнодорожного транспорта на факультете технической эксплуатации подвижного состава железных дорог. Раньше обучаться этой специальности считалось прерогативой исключительно сильного пола. Закрытие сезона у выпускницы, как и у многих её друзей, вызывает смешанные чувства – радость от предстоящей встречи с новыми преподавателями и горечь расставания с прежними наставниками.

 

Впрочем, бывших учеников на МДЖД не бывает, заверяет Михаил Голдин. Будучи студентами и даже асами в профессии, они приезжают в родное Кратово, чтобы повидать инструкторов, услышать протяжный гудок тепловоза, надышаться воздухом из детства.

 

– Я уверен, что завтра все выпускники снова прибегут в депо, – продолжает Михаил Викторович. – Так всегда бывает после закрытия сезона. То ли по привычке, то ли ещё почему-то, но они долго ещё будут сюда наведываться.

 

Факты: За добросовестный труд на железнодорожном транспорте благодарность от комитета Дорпрофжела вручили старшему инструктору МДЖД Галине Куценко. Часами председателя Дорпрофжела награждён инструктор МДЖД Василий Шиндов.

Наталья Щевелева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31