18 ноября 2018 00:35

Пригородная автономия

На станции Смоленск-Центральный столичной магистрали открылся новый пригородный комплекс, включающий в себя отдельный вокзал с АСОКУПЭ, моторвагонное депо и модульную газовую котельную. Это первый подобный проект Московской железной дороги за пределами столичного региона. Общая сумма инвестиций в него со стороны ОАО «РЖД» составила около 800 млн рублей.
На станции Смоленск-Центральный столичной магистрали открылся новый пригородный комплекс, включающий в себя отдельный вокзал с АСОКУПЭ, моторвагонное депо и модульную газовую котельную. Это первый подобный проект Московской железной дороги за пределами столичного региона. Общая сумма инвестиций в него со стороны ОАО «РЖД» составила около 800 млн рублей.

В основе партнёрских отношений - дела конкретные. (Фото Владимира Бобровского).Открывая пригородный вокзал, начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко заметил, что событие это действительно долгожданное, на строительство было затрачено немало средств, итог получился неплохим. По его словам, новый комплекс позволит кардинально изменить подход к обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Смоленска.
Губернатор Смоленской области Виктор Маслов назвал открывающийся вокзал новой визитной карточкой города. Высоко оценив вклад столичной магистрали в развитие региона, он выразил готовность закрепить дружественные отношения в Соглашении о сотрудничестве на 2008 год.

Строительство пригородного вокзала в Смоленске началось в 2005 году. По замыслу проектировщиков, его стиль полностью соответствует «большому» вокзалу: в архитектуре использованы столь же изысканные формы башенок, балясин, фриз и балюстрад. На первом этаже находятся кассовый зал и зал ожидания, медпункт, на втором — кафе, комнаты отдыха, служебные помещения для обслуживающего персонала. В подвале имеются камеры хранения, помещения для проводников и милиции. Для посадки пассажиров в поезда построены две низкие платформы с навесом. Но попасть без билета сюда теперь нельзя: прилегающая территория огорожена, а выход из вокзала на платформу возможен только через ряд турникетов.

В чистом и светлом корпусе моторвагонного депо уже полным ходом ремонтируются составы. В стойловой части размером 216 на 24 метра поместились три смотровые канавы. И даже находясь под электричкой, ремонтники чувствуют себя вполне комфортно: в любую погоду и в любое время суток здесь тепло и очень светло. Длина помещения теперь позволяет выполнять ремонт и техобслуживание без расцепки поездов.
Буквально за стеной вдоль цеха расположились вспомогательные ремонтные цеха: механический, сварочный, колесный, дизель-агрегатный, аккумуляторный и компрессорный, а также помещение дежурного по депо. На втором этаже организован цех эксплуатации, столовая, медпункт, кабинет психолога, санитарно-бытовые помещения для локомотивных бригад и ремонтного персонала.

Депо оснащено по последнему слову техники и уже может вести любые виды текущего ремонта. А значит, полностью отпадает необходимость отправки подвижного состава в локомотивное депо Смоленск. Модульная газовая котельная, построенная при поддержке областной администрации, призвана обеспечить все необходимые производственные и бытовые нужды нового пригородного комплекса. Словом, отныне комфортнее здесь станет жить не только добропорядочным пассажирам, но и составам, везущим их по обширным пригородам города-героя Смоленска.

 

Михаил Кузьминов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30