11 декабря 2018 16:33

Станция Канатчиково. Нужны и грузы, и пассажиры

На 15 процентов в августе перевыполнила плановые показатели по грузовой работе станция Канатчиково Малого кольца МЖД. Об этом корреспонденту «МоЖ» сообщила заместитель начальника станции Надежда Нелидина. Доходами от грузовой работы станция ежемесячно пополняет бюджет ОАО «РЖД» на 10–15 млн руб. <br />

На 15 процентов в августе перевыполнила плановые показатели по грузовой работе станция Канатчиково Малого кольца МЖД. Об этом корреспонденту «МоЖ» сообщила заместитель начальника станции Надежда Нелидина. Доходами от грузовой работы станция ежемесячно пополняет бюджет ОАО «РЖД» на 10–15 млн руб.

Новый грузовой двор функционирует здесь после проведенной в связи со строительством третьего транспортного кольца в 1998-2002 гг. масштабной реконструкции. В те годы был сооружен самый длинный на МЖД 900-метровый трехъярусный гагаринский тоннель, над которым возникла благоустроенная пешеходная зона. Тогда же было построено новое административно-техническое здание станции с просторными кабинетами для персонала, душевыми, раздевалками, комнатами для приема пищи. Появились современные складские помещения, специальные платформы для погрузки и выгрузки из автофургонов, фур, железнодорожных вагонов. А знакомое москвичам по альбомам и открыткам историческое здание станции Канатчиково передано дирекции искусственных сооружений.

Через станцию второго класса Канатчиково проходят крупные грузопотоки. Этот перевалочный пункт, обслуживающий предприятия и заводы юго-востока столицы, интенсивно работает как на погрузку, так и на выгрузку. В месяц, рассказывает Надежда Нелидина, здесь отгружается 150–160 вагонов (1800–2000 в год), в основном это сборный груз, товары народного потребления, автомобили. Выгрузка составляет 120–150 вагонов в месяц, в номенклатуре преобладают инертные материалы (щебень, песок, цемент) для УПТК-114 Спецстроя РФ. Для ТЭЦ-20, домны которой возвышаются прямо над путями, поступает мазут. С Дальнего Востока привозят импортные автомобили. Через станцию, находящуюся на самом оживленном участке Малого кольца, проходит много транзита, в общей сложности ежесуточно отсюда отправляется 250–270 вагонов.
Модернизация, бывает, несет и издержки, но где их нет? То, что на станции Канатчиково в ходе реконструкции аннулировали вытяжку на 60 вагонов и разобрали полугорку, – это веление времени. Зато большое и нужное дело, наоборот, двинулось в гору.

Обслуживать столь напряженный грузопоток и при этом обеспечивать безопасность движения на станции Канатчиково помогает новое современное оборудование – блокпост микропроцессорной централизации (МПЦ) стрелок и сигналов типа «Ebilock-950», разработанный канадской компанией «Бомбардье Транспортейшн». Это европейский стандарт автоматики и телемеханики, обеспечивающий оперативность и надежность управления. Компьютеры и мониторы заменили здесь привычный пост ЭЦ с его огромным табло, пультом управления и релейными устройствами. Все сложные манипуляции дежурный по станции теперь выполняет простым движением мышки.

Блокпост МПЦ стал центром управления поездной работой не только в крупнейшем на Малом кольце гагаринском тоннеле, но и на перегонах Канатчиково–Кожухово и Канатчиково–Москва-товарная Павелецкая. Возможности высокотехнологичной системы очень широки. Встроенная диагностика технического состояния объектов СЦБ позволяет немедленно увидеть на экране монитора причину несрабатывания устройств. Микропроцессорная автоблокировка, интегрированная в систему, дает электромеханику полную информацию о положении поезда и состоянии объектов на перегоне. Помимо Канатчиково, на Малом кольце блокпосты МПЦ есть всего на двух крупных станциях – Кожухово и Угрешская.

У 51-летней Надежды Нелидиной, коренной москвички, на станции Канатчиково прошла, можно сказать, вся трудовая жизнь. Получив в МИИТе специальность «инженер путей сообщения», шесть лет отработала по распределению в профильном научно-исследовательском институте, а с 1988 года уже в Канатчиково – дежурным по станции, инженером, начальником грузового района, заместителем начальника станции. Вырастила сына Станислава, который теперь тоже учится в МИИТе, но уже по специальности «финансы и кредит». В часы досуга Надежда Николаевна предпочитает оперу, классический балет, джаз и встречи с друзьями.

Весомый вклад в успех трудового коллектива вносят дежурный по станции Андрей Алексеевич Горшков, составитель поездов Виктор Андреевич Байда, приемосдатчик Валентина Викторовна Азарова. В Канатчиково недавно пришло много молодежи, в основном на должности дежурных по станции – хорошо подготовленные, дисциплинированные, трудолюбивые ребята, отлично образованные.

В последние августовские дни начальнику станции Канатчиково Эдуарду Вячеславовичу Валькову поступила телеграмма из управления дороги. По весьма оптимистическому поводу – в сентябре начинаются проектные работы по реконструкции, электрификации и запуску пассажирского движения на Малом кольце. В связи с этим предписано обеспечить допуск сотрудников проектных институтов (Мосжелдорпроект, Мосинжтранс, Гипротранспуть, Сибгипротранс, Гипростроймост, Проекттрансстрой, Иркутскжелдорпроект) к объектам на станциях и перегонах Малого кольца. Проектировщики займутся проведением инженерно-геодезических, инженерно-геологических и обследовательских работ. По планам, вблизи Канатчиково возникнет крупный транспортно-пересадочный узел с удобным трансфером на метро «Ленинский проспект» и наземный транспорт, с вместительной перехватывающей парковкой.

Факты:
Станция Канатчиково имеет 15 путей, в том числе два главных, пять приемоотправочных, четыре погрузочно-выгрузочных, четыре отправочных. Имеется 43 стрелочных перевода, почти все они на бетоне. Персонал – 19 сотрудников, включая пять дежурных по станции, четырех составителей, пять операторов станционно-технологического центра и троих приемосдатчиков.

Константин Сретенский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30