18 ноября 2018 11:20

Платформы будем строить ближе к метро

О начинающейся реконструкции Малого кольца МЖД под пассажирское движение в интервью «Московскому железнодорожнику» рассказывает генеральный директор ОАО «МКЖД» Михаил Хромов.<br />

О начинающейся реконструкции Малого кольца МЖД под пассажирское движение в интервью «Московскому железнодорожнику» рассказывает генеральный директор ОАО «МКЖД» Михаил Хромов.

 

– Михаил Борисович, в какой стадии сейчас находятся проектные и проектно-изыскательские работы по модернизации Малого кольца?

 

– Сейчас готовится к выпуску рабочая документация по первоочередному участку Малого кольца Пресня – Канатчиково, на котором будут расположены пять транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): Сити, Площадь Гагарина, Кутузово, Пресня, Лужники.

 

В настоящее время ОАО «МКЖД» разработало технические требования на формирование ТПУ на Малом кольце МЖД, которые представлены на согласование в ОАО «РЖД» и в департамент строительства города Москвы. В задачу формирования узлов входит создание концепции пассажирских терминалов (павильонов). К примеру, нами выполнено имитационное моделирование работы одного типового терминала ТПУ, с учётом пассажиропотоков в час пик и обеспечения требований транспортной безопасности. Разработанная ОАО «МКЖД» концепция пассажирского павильона, как показало моделирование, справляется с возложенной на неё функцией. Основной идеологией данной концепции является то, что кассы и кассовые терминалы вынесены за границу павильона, что позволит избежать скрещивания потоков пассажиров, или «столпотворения».

 

– Какие профильные институты внесли наибольший вклад в проектирование?

 

– Среди институтов, вклад которых наиболее весом, я бы отметил ОАО «Росжелдорпроект», ГУП «Моспроект-2» им. М.В.Посохина, ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», ОАО «Метрогипротранс», ОАО «Мосгипротранс». Мы работаем также в тесном контакте с руководителями и специалистами Московской железной дороги.

 

– Как будет выглядеть транспортно-пересадочный узел?

 

– Для каждого ТПУ мы разрабатываем свой оптимальный проект – своеобразную структуру. Однако в плане архитектуры предполагается прийти к единству стиля станций и ТПУ. Места перепадов высот будут оснащены эскалаторами и лифтами для маломобильных групп населения, а длинные переходы с высоким пассажиропотоком – траволаторами. При проектировании мы стараемся переместить железнодорожные платформы ближе к выходам из метро, чтобы максимально сократить длину перехода. Во всех ТПУ терминалы станций будут соединены между собой пешеходными связями.

 

– Какие инновационные решения будут впервые внедрены на новой магистрали?

 

– В целях энергосбережения в проектах предполагается выполнить автоматизированные узлы управления (АУУ) системами отопления. В зависимости от конфигурации АУУ данные узлы позволят сэкономить до 33% тепловой энергии.

 

Проект обеспечения пассажирских перевозок на Малом кольце МЖД предполагает, что поезда будут следовать с интервалом в часы «пик» до пяти минут, а вход и выход пассажиров из вагона осуществляться в течение 30 секунд. Ни один из существующих в мире типов электропоездов не подходит для наземной эксплуатации в режиме метро. Поэтому среди главных инновационных решений я бы отметил подвижной состав для Малого кольца.

 

С учётом всех транспортных и логистических требований нашей компанией совместно с ОАО «ВНИИЖТ» и причастными отраслевыми НИИ разработаны и утверждены «Технические требования для электропоездов городского сообщения для МК МЖД». При их разработке особое внимание уделено минимизации времени перемещения пассажиров, совершающих посадку и высадку. При этом учитывалось небольшое расстояние между остановочными пунктами, а значит, скорость посадки-высадки должна быть очень высокой. В основу разработанных технических требований вошли технические параметры, которые соответствуют требованиям российских нормативных документов и международных стандартов.

 

– Сколько станций и ТПУ решено строить в окончательном варианте?

 

– Для обеспечения перевозки перспективного пассажиропотока на МК МЖД предусматривается строительство 31 станции, все они будут работать в режиме транспортно-пересадочных узлов. Это число подтверждено на состоявшейся 10 сентября встрече Владимира Якунина и Сергея Собянина. Из 31 ТПУ девять имеют непосредственную связь (пересадку) с метро, семь – находятся в шаговой доступности (не более 600 м) и девять будут иметь возможность пересадки на радиальные направления Московской железной дороги.

 

– Когда ожидается начало строительно-монтажных работ по реконструкции железнодорожной инфраструктуры Малого кольца? С каких именно участков начнётся реконструкция?

 

– Сейчас ведётся активная работа по проектированию инфраструктуры. В ближайший месяц должны завершиться согласования по земельным вопросам с правительством Москвы. По плану ОАО «МКЖД» в 2012 году начнёт строительство четырёх ТПУ: Сити, Кутузово, Лужники и Площадь Гагарина (участок Пресня – Канатчиково). В настоящее время формируются территории под размещение ТПУ. 6 сентября градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила территории для их предоставления ОАО «МКЖД» с целью проектирования и строительства ТПУ Лужники, Кутузово и Пресня.

 

– Кто выиграл тендер на поставку подвижного состава для МКЖД?

 

– Победитель тендера ещё не определён, так как не объявлен сам тендер. На основании утверждённых «Технических требований» мы планируем провести предварительные консультации с потенциальными поставщиками подвижного состава для определения возможных условий поставки, стратегии по обеспечению подвижного состава услугами по обслуживанию и ремонту, схем организации финансирования. После этого будет объявлен тендер.

 

О своём интересе к возможным поставкам таких поездов заявили ЗАО «Трансмашхолдинг», Siemens, Hyundai, Skoda, ОАО «Торжокский вагоностроительный завод».

 

– Каков, по уточнённым расчётам, общий объём инвестиций в проект? Каким образом предполагается привлечь необходимое финансирование?

 

– В настоящее время ОАО «МКЖД» актуализирует затраты на реализацию проекта реконструкции Малого кольца МЖД. В финансировании проекта реконструкции и развития кольца участвуют средства федерального бюджета и правительства Москвы. Впоследствии в реализацию проекта предполагается привлечь и частный капитал.

  

Игорь Ленский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30