19 ноября 2018 13:20

По маршруту Минск – Москва

У каждой страны есть свои символы. Беларусь не исключение. У многих она ассоциируется с аистами, Беловежской пущей, тракторами «Беларусь», самосвалами-исполинами БелАЗ и, безусловно, поездом №№2/1 «Беларусь» – первым фирменным поездом на сети МПС СССР, соединившим Минск и Москву. В этом году он отметил свой полувековой юбилей.<br />

У каждой страны есть свои символы. Беларусь не исключение. У многих она ассоциируется с аистами, Беловежской пущей, тракторами «Беларусь», самосвалами-исполинами БелАЗ и, безусловно, поездом №№2/1 «Беларусь» – первым фирменным поездом на сети МПС СССР, соединившим Минск и Москву. В этом году он отметил свой полувековой юбилей.

 

Знаменитая «двоечка», ежедневно курсирующая между белорусской и российской столицами, всегда отличалась высокой культурой обслуживания, пользовалась большой популярностью у пассажиров и была самым престижным поездом. Поэтому о работе на этом поезде мечтало не одно поколение проводников. Попадают сюда самые лучшие, проявившие за два года работы (не менее!) высокие профессиональные и человеческие качества.

 

В настоящее время фирменный поезд обслуживают четыре молодёжные бригады Минского вагонного участка, лучшей из которых сегодня по ряду критериев является сплочённая команда Владимира Базылева, в подавляющем большинстве – женская: 14 проводниц, три работника вагона-ресторана и поездной электромеханик.

 

Сын машиниста тепловоза знаменитого заслоновского депо Владимир Базылев, дипломированный психолог, первое образование получал в оршанском отраслевом колледже. После окончания мог работать в грузовом, пассажирском или хозяйстве перевозок. Молодой человек сделал выбор в пользу второго. Была жажда движения, общения, хотелось посмотреть города, страны, людей. С похожими ощущениями пришли на железную дорогу и представительницы его поездной команды.

 

В дороге Владимир 13 лет. Шесть из них возглавляет поездную бригаду одного из самых престижных поездов Беларуси. За это время ни разу не пожалел о своём выборе. Может быть, потому, что до сих пор в душе остаётся романтиком. Ему нравится дорога, которая объединяет и меняет людей, – с крепким чаем в стакане и фирменном подстаканнике, запахом угля, приятными знакомствами. А быть может, потому, что железнодорожная отрасль – это единый механизм, значимой частицей которого себя неизменно ощущаешь.

 

Команда Владимира Базылева не раз становилась призёром дорожных соревнований среди молодёжных поездных бригад, а её представительницы – в конкурсах «Мисс Белорусской магистрали».

 

Говоря о работе, Владимир не без гордости отмечает, как за последние 10 лет поезд преображался буквально на глазах. Сегодня он отвечает всем необходимым требованиям: вагоны оснащены автоматическими системами пожаротушения, климат-контроля, сигнализации, имеют современные дизайн, санузлы, системы вызова проводника, ЖК-телевизоры и другие удобства для комфортной поездки. Одним словом, подытожил начальник поезда, сегодня «двоечка» – не просто испытательный полигон, где в первую очередь применяются новые технологии. Это современная гостиница на колёсах.

 

Но даже самая совершенная техника не способна создать в поезде атмосферу комфорта без профессионализма бригады. А этим «Беларусь» славилась всегда.

 

Ольга Николаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30