21 ноября 2018 10:20
фото: Наталья Щевелева

Люди, которые играют

В ведомственных детских садах МЖД ищут новые подходы в образовательной деятельности

На базе детского сада № 37 ОАО «РЖД» 7–8 ноября педагоги из 15 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в границах столичной магистрали, соревновались за право называться воспитателем года.

Традиционный конкурс профмастерства, который ежегодно выявляет самых талантливых взрослых, работающих с детьми, в этом году прошёл в совершенно новом, непривычном для участниц и зрителей формате. Никаких самопрезентаций и домашних заготовок, к чему за долгое время проведения конкурсов все мы так привыкли, не было. Победили те, кто лучше всех, как это ни странно, показал себя в игре.

 

Отметим сразу. Имена победителей этого мероприятия мы пока не знаем, на момент сдачи номера оно ещё не завершилось. Поэтому в одном из выпусков «Московского железнодорожника» на следующей неделе обязательно их назовём. Известно другое, воспитателей года может быть несколько, в качестве награды лучшие педагоги получат право пройти обучение по авторской программе игротехнологий для образования.

 

– Мир не стоит на месте, меняемся мы, наши дети, которые с раннего возраста умеют пользоваться гаджетами. Образовательные процессы должны тоже идти в ногу со временем. Сегодняшнее мероприятие – это попытка найти новые форматы в дошкольном обучении, и эту попытку ведомственные детские сады, расположенные на полигоне МЖД, предпринимают первыми на сети. По его завершении мы обсудим с участницами все плюсы и минусы, чтобы в конечном итоге добавить новые подходы в обучении наших детей, – в беседе с «Московским железнодорожником» рассказала начальник отдела образовательных учреждений службы управления персоналом МЖД Ирина Светличная.

 

Говоря о мероприятии, организаторы сознательно уходят от слова «конкурс». Двухдневное соревнование в детском саду № 37 ОАО «РЖД» носило статус семинара «Профессиональное мастерство», а по характеру происходившего действительно напоминало игру.

 

– Этот семинар построен на игротехнологиях, – отметила его устроитель, генеральный директор компании «Уник-Ум» Екатерина Скуратова. – Почему игры, спросите вы? Они позволяют человеку расслабиться, продемонстрировать нешаблонное мышление. Если посмотреть шире, то сегодня даже бизнес выстраивает работу с персоналом и клиентами, опираясь именно на игровые технологии. Задания на семинаре составлены таким образом, что дают возможность проявить важнейшие для современного педагога компетенции. Вот, например, воспитатель-лидер – это не тот, кто всегда на виду, а создающий условия для развития другому. В нашем случае – для ребёнка. Ведь если внимательно почитать закон об образовании, образовательный процесс сегодня должен строиться, исходя из потребностей ребёнка. Вот задал, например, дошкольник воспитателю вопрос о звёздах – педагог должен придумать, как совместить тему занятия по программе с астрономией. А вопросов этих в течение дня столько, сколько детей в группе. Рассказать о сложном доступно, а ещё и в игровой форме – это и есть педагогическое мастерство, которое формируют компетенции. Наша задача в ходе семинара – произвести оценку этих компетенций и в конечном итоге представить каждому участнику его личностный и профессиональный портрет, выделив сильные и слабые стороны, дать рекомендации для дальнейшего саморазвития. Такая информация – серьёзный задел на профессиональное будущее.

 

Рассказать о своих деловых качествах, как уже было сказано выше, воспитатели могли, участвуя в тренингах и настольных играх, которые несут ещё и обучающий посыл. На примере одной – «Калейдоскоп уникальности» – каждая из педагогов впервые попробовала создать урок с использованием новых игровых технологий. Программа семинара также включила лекцию по полярной педагогике и серию мастер-классов, как, например, «Педагог-лидер», конечная цель которого – дать знания, необходимые в современной образовательной среде.

 

– За 16 лет, что работаю в детском саду № 36 ОАО «РЖД», я впервые принимаю участие в конкурсе профессионального мастерства. Он сегодня проходит в нестандартном формате, но мне нравится. Я приехала сюда за новыми знаниями, информацией, обменом опытом. Педагогу детского сада, как представителям других профессий, нужно обязательно развиваться, – подчеркнула участница из Москвы Ирина Снадина.

 

– Очень интересно получить результаты этого двухдневного педагогического марафона. Проходит интересно, думаю, материал, полученный в ходе семинара, пригодится в работе не только с детьми, но и с родителями. Большинство наших воспитанников – это дети железнодорожников Александровского узла, – отметила воспитатель детского сада № 47 ОАО «РЖД» Ирина Афимочева.





Наталья Щевелева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30