23 октября 2018 15:29
фото: Вера Чубарова

Гуру дорожной экономики

Начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер подписал приказ о награждении знаком «За особые заслуги перед Московской железной дорогой» Игоря Фёдоровича Веремчука. Так отмечены долголетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте и активная общественная работа ветерана, которому 9 октября исполнилось 80 лет.

Сам Игорь Фёдорович считает, что данная награда – ещё одно свидетельство того, что, став железнодорожником, он правильно выбрал свой профессиональный путь.

 

– Не буду хвастаться, но скажу, что в годы активной работы моя деятельность неоднократно отмечалась, – говорит он. – С гордостью ношу звания почётного железнодорожника, заслуженного экономиста, почётного ветерана Московской железной дороги. Нынешняя награда займёт достойное место в моём домашнем архиве.

 

Игорь Веремчук был «обречён» выбрать железнодорожный транспорт, ибо его отец был потом- ственным железнодорожником. Правда, Игорь не смог пройти отбор на те факультеты МИИТа, которые готовили специалистов ведущих профессий. Подвело зрение. Его и в управлении Московской железной дороги, куда он пришёл в 1968 году после того, как восемь лет отработал в системе министерства путей сообщения, узнавали прежде всего по массивным очкам. Молодому, но уже проявившему себя специалисту они придавали особую строгость.

 

– В институте я получил диплом экономиста, – вспоминает Игорь Фёдорович, – и об этом не жалею. В нашей крупной, разноплановой отрасли было где разгуляться. Сред- ства на развитие железнодорожного хозяйства выделялись немалые – электрификация, строительство новых депо, станций. На Московской железной дороге возьму то же Бекасово. Крупная сортировочная станция, локомотивное депо, рабочий посёлок. Правильно рассчитать, распределить полученное и проверить, как расходуются средства, – всё это надо было сделать правильно. Ведь за использование лимитов спрашивали по полной.

 

Профессиональное становление на МЖД Игорь Веремчук проходил, начав с должности заместителя начальника планово-экономической службы дороги. Затем 13 лет он возглавлял эту службу.

 

– Мне повезло и с руководителями, и с подчинёнными, – считает он. – Конечно, помогало доверие, которое мне оказали, пригласив на столичную магистраль. Начальники дороги Леонид Анатольевич Карпов и Иван Леонтьевич Паристый. Главный экономист МЖД Илья Давидович Мышковский и заместитель начальника МЖД по финансам Иван Тихонович Авдюхин – это те люди, которые определяли направления развития дороги. Отрадно, что сегодня по инициативе уже новых руководителей в здании управления МЖД в честь Леонида Карпова и Ивана Паристого открыты мемориальные доски.

 

Для столичной магистрали 60–80 годы прошлого века стали временем овладения передовыми методами труда и их тиражированием на сети. Длинносоставное и тяжеловесное движение, одобренный в 1973 году постановлением Центрального Комитета КПСС «Об инициативе коллектива станции Люблино-Сортировочное Московской железной дороги по наиболее эффективному использованию транспортных средств и повышению производительности труда» передовой метод станции Люблино-Сортировочное – это и многое другое, что появлялось тогда на МЖД, нужно было сопроводить экономическими выкладками, подсчитать выгоду и определить размеры поощрения железнодорожников. Эти задачи решал коллектив службы, возглавляемой Игорем Веремчуком.

 

Игорю Фёдоровичу довелось поработать в условиях двух экономических систем. Перестраиваться приходилось на марше, постигая основы рынка. Но прежде всего в конце 80-х – начале 90-х потребовалось вынести тяготы перехода от одной формации к другой. Команда, в которую входил и Игорь Фёдорович, построила дело так, что на Московской железной дороге ни разу не было перебоев с выплатой зарплаты.

  

Перешагнув рубеж пенсионного возраста, Игорь Веремчук тем не менее остался в строю. Но теперь он трудился уже в службе экономической политики, где его знания и опыт пригодились в полной мере.

 

– Работая в планово-экономическом блоке, Игорь Фёдорович уделял много внимания эксплуатационной деятельности, – говорил мне несколько лет назад Алексей Щёлоков, возглавлявший тогда службу технической политики МЖД. – Он принимал активное участие в создании технологии работы Малого кольца, её экономической оценке, экономическом обосновании интермодальных перевозок на участках Москва – Домодедово, Москва – Внуково, а также организации скоростного движения от Москвы до Мытищ и Раменского. При его участии разрабатывались меры по оптимизации хозяйств дороги, усилению технической оснащённости, повышению эффективности.


Один из тогдашних заместителей Алексея Щёлокова, ныне являющийся заместителем председателя совета ветеранов МЖД, Борис Анашкин и сегодня полностью согласен с мнением своего руководителя.

 

– Благодарю руководство дороги и дорпрофжела за награды, спасибо всем, кто поздравил меня с юбилеем, – сказал ветеран в заключение нашего разговора.


Вера Чубарова