12 декабря 2018 13:55
фото: Владислав Скоркин

Если маневровый, то лучший

На столичную магистраль Александр Осипов пришёл работать в год основания компании

Эта неделя на Московской железной дороге началась с поздравлений. На традиционном совещании в управлении дороги начальник МЖД Владимир Молдавер вручил награды многим железнодорожникам. В их числе и маневровый диспетчер станции Подмосковная Александр Осипов, отмеченный юбилейной памятной медалью «15 лет ОАО «РЖД» со следующей формулировкой: за образцовое выполнение должностных обязанностей, значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы ОАО «РЖД».

Для железнодорожника эта неделя вообще особенная. В среду, 10 октября, Александр Николаевич отметил своё 35-летие, так что лучшего подарка – памятной медали – к юбилею и представить трудно.

 

А день его чествования на магистрали совпал с днём рождения супруги Марины Михайловны, с которой они знакомы, только представьте, с девятого класса.

 

Семья для Александра Николаевича – самое ценное в жизни. Это понимаешь с первых минут общения. Приятно иметь дело с человеком, который с блеском в глазах рассказывает и о поездах и рельсах, и о старшей дочери Станиславе, двойняшках Семёне и Ане. Да, вы всё правильно поняли. Передо мной многодетный отец, любящий муж и ценный работник.

 

– Поддержка семьи для железнодорожника очень важна. Мы отвечаем за безопасность движения. Осознание того, что дома всё хорошо, во время дежурства придаёт нам силы и уверенности, – подмечает движенец.

 

Тем не менее ведущую роль в своём профессио- нальном становлении, по мнению Александра Осипова, всё же сыграл начальник станции Подмосковная Юрий Доланов. Таких наставников на столичной магистрали ещё поискать надо! Сколько первоклассных начальников станций он подготовил, скольким людям дал путёвку в жизнь! После разговора с Александром поняла, что работавшие под началом Юрия Анатольевича и читающие сейчас этот материал железнодорожники со мной согласятся.

 

– Так получилось, что мы с Юрием Анатольевичем с разницей в один год пришли на станцию: я – регулировщиком движения вагонов, он – руководителем огромной станции. Вот уж не знаю, как сложилась бы моя профессиональная судьба, если бы не Юрий Анатольевич. Он помог как-то сразу погрузиться в работу, заинтересовал ею, научил трудиться с самоотдачей, воспитал ощущение внутренней дисциплины. Без неё на стальной магистрали делать нечего.

 

Что-что, а мотивировать своих подчинённых Юрий Доланов умеет. Обычно строгий и требовательный, он не скупится, если человек того заслужил, и на благодарности. Так, за добросовестное выполнение служебных обязанностей по ходатай- ству руководителя станции в 2014 году Александра Осипова наградили почётной грамотой за подписью начальника Московской дирекции управления движением, в прошлом году в знак благодарности за труд его премировал профсоюз экскурсионной путёвкой в Казань.

 

Надо отметить особенно, что Александр Осипов всегда стремился проявить себя. И не только на производстве, но и в конкурсах профмастерства. Дважды он участвовал в соревнованиях «Лучший маневровый диспетчер», организованных кадровиками Московской дирекции управления движением. В этом году завоевал приз зрительских симпатий. Думаю, в следующий раз мы увидим его уже на конкурсе на лучшего дежурного по станции.

 

– Готовлюсь освоить новую профессию – дежурного по станции. За 12 лет работы на Подмосковной я изучил предприятие досконально. Нужно двигаться дальше, – говорит Александр Николаевич. – В этом году я окончил ВЗИИТ, получил высшее железнодорожное образование – это одно из условий для карьерного роста движенца.

 

Александр Осипов и дальше намерен работать на Подмосковной – станции, с которой связана вся его трудовая биография. Как уже было сказано, пришёл сюда он в 2003 году, начинал с азов, несколько месяцев был регулировщиком движения вагонов, затем полтора года трудился составителем поездов, в 2005-м назначен маневровым диспетчером.

 

Для любого предприятия, где осуществляется грузовая деятельность, роль маневрового диспетчера является основополагающей. От расторопности и профессионализма этих железнодорожников во многом зависит выполнение суточного плана работы станции, а порой и всей дороги. Правда, сегодня большими объёмами грузовой работы Подмосковная похвастаться не может, средняя выгрузка в месяц составляет 400 вагонов. Но были времена, когда эта станция гремела на всю столицу. Подмосковная когда-то была крупным железнодорожным узлом. Но приоритеты у Москвы изменились. На первый план вышло развитие пассажирского движения, грузовое, соответственно, выводится за её пределы. Тем не менее своей стратегической значимости для региона предприятие от этого не потеряло, поскольку является «воротами», соединяющими железную дорогу и столичную подземку. Через подъездные пути, расположенные в южной горловине станции, осуществляется поставка новых вагонов для метрополитена. А за это движение, как ни крути, отвечает маневровый диспетчер.

 

– Я работаю на уникальной станции, в границах которой сосуществует прошлое и настоящее столичной магистрали. На Подмосковной находится старейшее действующее паровозное депо и современное предприятие по обслуживанию «Ласточек». Рядом музейный комплекс «Подмосковная». Так что приходите прикоснуться к истории и увидеть сегодняшний день, – говорит железнодорожник.


Наталья Щевелева