12 декабря 2018 13:15
фото: Валерий Павлов

Ускорение на павелецком направлении

В актуализированной инвестиционной программе ОАО «РЖД» на 2018–2025 годы и стратегии специализации железнодорожных ходов на пассажирское и грузовое движение в скором времени предусмотрена электрификация участков южного направления Ожерелье – Узловая – Елец (48,2 млрд руб.) и Ртищево – Кочетовка (49 млрд руб.).  (Об этом сообщил «Гудок» 6 сентября 2018 года.)

Это даст возможность не только увеличить пропускные способности павелецкого хода, но и разгрузить сверхнапряжённый рязанский ход, переключить оттуда 27 пар пассажирских поездов на павелецкое направление МЖД, ускорить график движения из Москвы на Черноморские курорты Кавказа и Крыма.

 

После модернизации и электрификации на линию Москва – Ожерелье – Елец – Грязи к 2023 году будет переключено максимальное количество пассажирских поездов южного направления, ныне следующих от Москвы через Рязань до станции Грязи. Движение по новому маршруту будет организовано максимально параллельным графиком.

 

Как сообщили обозревателю «Московского железнодорожника» в технологической службе МЖД, в результате произойдёт значительное повышение скоростей движения пассажир- ских поездов на павелецком направлении. Несмотря на то что новый маршрут длиннее преж- него на 70 км, сокращение времени в пути составит до 2 часов. Наряду с этим пассажирские поезда, следующие павелецким ходом, не будут мешать грузовому движению на особо грузонапряжённых казанском и рязанском направлениях.

 

По новой схеме будет организован своего рода ускоренный тактовый трафик пассажирских поездов с одинаковыми скоростями только на протяжённом «плече». Большая экономия будет получена за счёт того, что ремонтов станет меньше, – ведь их количество зависит от пропущенного тоннажа пассажирских поездов, которые значительно легче грузовых.

 

На пассажирских ходах не будет необходимости в такой силе тягового тока, как на грузовых, меньше станет износ путевой инфраструктуры, систем энергетики, сигнализации, централизации и блокировки.

 

В ходе осуществления проекта предстоит внедрить передовые подходы к стыкованию двух родов тока – постоянного и переменного. В результате не будет надобности в специальных станциях стыкования и снизятся расходы на сооружение пунктов стыкования перегонов.

 

Уже намечена модернизация перегона Ожерелье – Мордвес с нейтральной вставкой. Место стыкования на перегоне будет легко и быстро проходить двухсистемный скоростной пассажирский электровоз ЭП20. Электровозы этой марки могут следовать со значением непогашенного ускорения до единицы – то есть в кривых малого радиуса имеют возможность продолжать движение без существенного снижения скорости.

 

Осуществление данного инфраструктурного проекта одобрено экспертным советом и предусматривает электрификацию обоих участков. В настоящее время начато проектирование. И можно надеяться, что к 2023 году пассажирские поезда ускоренно поедут от столицы в южном направлении по новой специализированной пассажирской линии. Значительное развитие получит и Павелецкий вокзал, объёмы движения с которого возрастут.


Игорь Ленский