17 декабря 2018 00:37
фото: Наталья Щевелева

Выбери правильный путь

Железнодорожники просят родителей не оставаться в стороне от проблемы безопасности на магистрали

В среду, традиционный для работников отрасли день безопасности, сотрудники Московской дирекции инфраструктуры и службы корпоративных коммуникаций МЖД напомнили школьникам столицы о правилах поведения на железнодорожной инфраструктуре. Вместе с 60 ребятами из школ №№ 1349 и 1542 на рельсовом автобусе железнодорожники отправились из Москвы в Нахабино в рейс безопасности.

Выбор школ не случаен. Учебные заведения находятся вблизи стальной магистрали, а значит, как подчеркнул начальник службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Московской дирекции инфраструктуры Александр Семёнов, автоматически попадают в перечень организаций для проведения работы по предотвращению непроизводственного травматизма.

 

Он, к слову, имеет на дороге устойчивую тенденцию к снижению. Так, согласно данным, предоставленным пресс-службой МЖД, с января по сентябрь текущего года было травмировано 152 человека, что на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Число смертельно травмированных, по сравнению с 2017-м, уменьшилось на 40%.

 

Тем не менее проблема по-прежнему остаётся одной из главных для Мосузла, где железнодорожное сообщение, как известно, осуществляется сквозь жилые массивы, разделяя тем самым города на части. Отвечая требованиям времени, растут и скорости, и объёмы пригородных перевозок. Всё это заставляет Московскую дорогу искать новые возможности по предотвращению ЧП с участием граждан. Акцентировать внимание населения на вопросах безопасности – самый действенный способ. Тем более, что впереди зима – время, когда в силу объективных причин снижается бдительность граждан: световой день становится короче, мы надеваем головные уборы и рискуем просто не услышать сигналов об опасности.

 

– Основная причина травмирования – нарушение пешеходами правил безопасного поведения на железной дороге. К самым распространённым нарушениям относятся хождение по путям в неположенном месте, переход железной дороги перед приближающимся поездом, попытка залезть или спрыгнуть с платформы, – рассказал журналистам начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир Зайченко. – Для снижения числа несчастных случаев в зоне движения поездов Московская железная дорога реализует комплексную программу, которая включает в себя как развитие инфраструктуры, так и активную информационно-разъяснительную работу. Мы проводим акцию «Рейс безопасности» в преддверии осенних каникул для того, чтобы рассказать о правилах поведения на железной дороге школьникам, а также с целью привлечения внимания родителей к проблеме детского травматизма.

 

Для того чтобы увеличить родительскую аудиторию, железнодорожники в этот раз пригласили принять участие в акции представителей городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы.

 

– Информация об акции обязательно появится на сайте экспертного совета. Анонс, кстати, мы опубликовали. Кроме того, ролик о «Рейсе безопасности» мы представим на общегородском онлайн-совещании для родителей, которое дважды в месяц проходит в Департаменте образования, – в беседе с «Московским железнодорожником» подчеркнула заместитель председателя совета Ольга Галузина. – Мы готовы к любому виду сотрудничества с Московской железной дорогой. Наше предложение – запускать такой поезд раз в месяц. Дети всегда лучше усваивают информацию в нестандартной обстановке.

 

В пути следования работники МДИ рассказали школьникам основные правила поведения на железной дороге. Вопросов у юной аудитории прогнозируемо оказалось много. Их интересовало всё, что связано с железной дорогой. Тема широкая, но столичным железнодорожникам удалось, совмещая рассказ о безопасности, поговорить с детьми и об основных железнодорожных профессиях, и о подвижном составе. Кульминацией поездки стало общение экскурсантов с локомотивной бригадой прямо в кабине машиниста, которое случилось во время остановки на станции Нахабино. Машинист второго класса моторвагонного депо Смоленск Александр Морозов предостерёг ребят от хождения по путям в неположенных местах и особенно в наушниках. Ведь даже самый первоклассный локомотивщик не сможет быстро остановить многотонную машину. В лучшем случае тормозной путь составит 200–250 м. Скоростной поезд в среднем за секунду проходит до 50 м, времени среагировать на его приближение и отбежать в сторону у человека просто нет.

 

И в заключение отметим, маршрут «Рейса безопасности» проходил по интенсивному рижскому ходу. В день здесь курсируют до 200 поездов. Однако с началом реализации проекта Московского центрального диаметра Нахабино – Подольск объёмы движения ещё возрастут, а значит, и увеличится риск травмирования граждан.



Наталья Щевелева