17 ноября 2018 02:00

Возвращение к истокам

На станции Плавск Тульского региона МЖД в эти июльские дни интенсивно продолжаются работы по созданию нового музейного комплекса. Он станет уже 14-м подобным объектом на станциях региона.

В этом году станция Плавск будет отмечать полтора века своего существования. Напомним, что в 2017 году исполнилось 150 лет со дня открытия движения между Тулой и Москвой. А в нынешнем году, помимо предприятия в Плавске, ещё несколько станций региона, расположенных на южном направлении от Тулы до Курска, будут отмечать аналогичные юбилеи.

 

Сейчас в Плавске тульские железнодорожники занимаются улучшением объектов железнодорожной инфраструктуры, пассажирских обустройств. Приводится в эстетический вид прилегающая территория, и ведётся капитальный ремонт здания вокзала. В нём будет расположен музей, рассказывающий о событиях в жизни жителей города, так или иначе связанных с железной дорогой.

 

Завершить весь комплекс работ по созданию нового музейного комплекса на станции Плавск туляки планируют в сентябре – именно в этом месяце первые поезда пошли между Тулой, Орлом и Курском, а также началось регулярное движение на всем протяжении магистрали от Москвы до Курска.

 

– Вот уже второй десяток лет в Тульской области ремонтируются и благоустраиваются одна-две станции, «привязанные» к районным центрам, – рассказывает заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко. – В жизни региона всегда происходили события, достойные сохранения памяти о них и отражения в создаваемых музейных экспозициях. В этой работе мы уже получили полную поддержку и значительную помощь со стороны начальника МЖД Владимира Ильича Молдавера, правительства Тульской области, представителей общественности и бизнес-сообщества.

 

Именно как дань уважения предприятиям – партнёрам ОАО «РЖД» на станции Плавск будет установлен на вечную стоянку тепловоз ТГК-2, долгие годы выполнявший маневровые работы на одном из мелькомбинатов области.

 


Вообще в жизни Плавска (в прежние времена – село Сергиевское) было немало интересных событий, достойных отображения в новой исторической экспозиции на станции. Сюда частенько приезжал Лев Николаевич Толстой, чтобы проведать своих сыновей, учившихся в местной гимназии. Здесь же бывал и Иван Сергеевич Тургенев, посвятивший свой рассказ «Певцы» талантам местных жителей. Сюда же, в 1919 году, приезжал Иосиф Виссарионович Сталин, который, будучи членом Реввоенсовета Южного фронта, подписал директиву о создании ударной группы войск для разгрома Деникина. Именно этой, мало изученной и слабо отраженной в местных музеях теме Гражданской войны в Тульской области и вблизи её границ, будет посвящена основная часть экспозиции будущего музея.

 


Село Сергиевское ведёт свою историю с 1671 года. А в период с 1904 по 1964 год железнодорожная станция, распологавшаяся в селе, носила название Паточная. Краеведы утверждают, что, когда началось строительство участка железной дороги от Тулы до Орла, первые рабочие, прибывшие сюда, попросили руководство железной дороги создать школу для своих детей, что и было сделано в 1868 году.

 


Несмотря на то, что несколько лет назад эта самая школа перестала считаться «железнодорожной», её педагогический коллектив и воспитанники продолжают активно взаимодействовать с магистралью. Именно благодаря энтузиазму директора школы Виктора Голикова были установлены имена членов локомотивной бригады поезда, разбомблённого осенью 1941 года фашистами. В память об этом событии 22 июня прошлого года на братской могиле вблизи станции был установлен новый памятник, о чём писал «Московский железнодорожник» и рассказывало корпоративное телевидение.

Олег Трунов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31