14 декабря 2018 13:55
фото: Анатолий Александров

Растёт объём перевозок

Особенность эксплуатационного локомотивного депо Рыбное-Сортировочное состоит в том, что оно является единственным в границах Московской дороги, где локомотивные бригады заняты только в грузовом движении. За первый квартал текущего года объём перевозок составил около 6,58 млрд ткм брутто, то есть 105,1% к уровню прошлого года и 101% – к плановому заданию.

Положительная динамика роста объёма работы отмечалась и в прошлом году. По его итогам такой важный показатель выполнен на 101,4% к плану и на 103,1% к уровню 2016 года. А количество поездов, проведённых локомотивными бригадами, составило почти 37,5 тыс. по сравнению с предыдущим годом, или на 4,7%. Как коллектив справляется с поставленными задачами в условиях возрастающего объёма перевозок?

 

– Для отправления грузовых поездов со станции Рыбное как транзитных, так и собственного формирования мы выдаём в среднем в сутки около 60 локомотивных бригад, не допуская сбоев, – говорит исполняющий обязанности начальника эксплуатационного локомотивного депо Рыбное-Сортировочное Александр Кочетков. – При этом большинство поездов – до 90% – отправляются по жёстким ниткам графика движения. Это наилучший результат среди сортировочных станций, расположенных в границах Москов- ской дороги.

 

По итогам первого квартала текущего года такой показатель, как средний вес поезда, выполнен в депо на 100,9% к плановому заданию и составил 4309 тонн. А производительность труда в коллективе возросла к тому же уровню прошлого года на 10,8%, в соотношении с планом составила 100,1%. Успешно выполняются и другие показатели – за счёт того, что в депо проводится активная работа по повышению эффективности перевозок, сокращению эксплуатационных расходов, рациональному использованию времени локомотивных бригад.

 

Во многом способствует этому вождение поездов на удлинённых тяговых плечах обслуживания, что освоили рыбновские бригады. К примеру, плечо Рыбное – Орехово-Зуево протяжённостью 160 км продлено до Ярославля и теперь составляет 450 км. А для ускоренных контейнерных поездов, которые отправляются два раза в сутки по жёстким ниткам графика, в первом квартале текущего года тяговое плечо от Рыбного до Бекасово протяжённостью 250 км продлено до Вязьмы, и это уже 450 км.

 

Локомотивные бригады депо обслуживают девять тяговых плеч, в их числе также удлинены участки от Рыбного до станции Вековка Горьковской дороги, до Рузаевки Кубышевской дороги. Всё это даёт ряд преимуществ – дополнительный объём работы для депо Рыбное-Сортировочное, повышение участковой скорости, увеличение производительности локомотива, рациональное использование локомотивных бригад, улучшенную пропускную способность промежуточных узловых станций (поезда там не стоят, а идут на проход). И что особенно важно для грузовых клиентов – сокращаются сроки доставки грузов.

 

Отлично зарекомендовала себя в депо и технология подгонки локомотивов под готовые поезда в пределах парков отправления станции Рыбное. Для этого задействованы три-четыре машиниста каждую рабочую смену. За счёт этого сокращено нормативное время локомотивных бригад, отправляющихся в поездку. Такая подгонка локомотивов осуществляется для 60% отправляемых поездов.

 

С целью повышения эффективности перевозок в депо успешно используется вождение поездов по системе ИСАВП-РТ, с двумя локомотивами в голове и середине состава, который достигает в длину до 110 вагонов и перевозит до 12 тыс. тонн грузов. Такие поезда идут по основным направлениям: от Рыбного до Бекасово и Орехово-Зуево. На этих же участ- ках рыбновские локомотивные бригады обеспечивают перевозку грузов в поездах с трёхсекционными локомотивами (в среднем 8 единиц в сутки) и с четырёхсекционными (7 единиц). Это также даёт хорошие результаты по сокращению эксплуатационных расходов за счёт рацио- нального использования локомотивов и бригад.

 

Значительный эффект ощущается по снижению непроизводительных затрат, связанных со следованием локомотивных бригад пассажирами из пункта оборота. Например, за март текущего года в депо такие затраты сокращены на 20% по сравнению с тем же уровнем прошлого года. Для упорядочения этого процесса здесь разработаны специальные памятки-рекомендации по каждому маршруту, в которых указывается, как с наименьшей потерей времени следует возвращаться из пункта оборота до Рыбного в зависимости от окончания работы. При этом используется и автомобильный транспорт, который предоставляется по заявкам. Локомотивные бригады возвращаются, скажем, из Орехово-Зуево на автотранспорте за 3 часа, а раньше добирались поездами 6-7 час.

 

Заслуживает внимания также опыт по работе с книгой замечаний машинистов, в АСУ-ЗМ их вводят здесь не операторы, как во многих других депо, а сами машинисты, обученные на занятиях в учебном классе, что экономит финансовые расходы. Хороший опыт накоплен и по экономии электроэнергии на тягу поездов за счёт рекуперативного торможения поезда, вождения тяжеловесных составов. В депо существует школа наставничества: машинисты, добившиеся наилучших результатов в экономии электроэнергии, обучают своим навыкам тех, которые её пережигают. Значительный эффект дают и режимные карты по ведению поездов с минимальным расходом электроэнергии, разработанные для всех участков обслуживания, которые время от времени с учётом перемен корректируются (к примеру, они были переработаны в первом квартале текущего года). И это даёт хорошую отдачу – по итогам 2017 года в депо было сэкономлено 1,6 млн кВт.ч электроэнергии на тягу поездов.

 

В коллективе большинство работников – члены локомотивных бригад – 482 человека. Серьёзное внимание уделяется здесь пополнению их резерва, повышению квалификации кадров. В прошлом году в депо приняты 63 помощника машиниста, за первый квартал текущего – 12 человек. В 2017 году на право управления локомотивом обучены в дортехшколах 16 работников, трое – в этом году, и 10 человек обучаются в настоящее время. Работники локомотивных бригад стремятся к повышению своей квалификации и классности, для чего им предоставляются необходимые условия.

 

– Велика роль в устойчивой работе депо местной профсоюзной организации, машинистов-инструкторов, от которых зависит всё – и обучение, и дисциплина, и показатели, и микроклимат в коллективе, – говорит Александр Кочетков. – В их числе особенно хотелось бы отметить Вадима Лодикова – машиниста-инструктора по обучению, Дмитрия Козлова – машиниста-инструктора по тормозам, Александра Жукова – по теплотехнике. Каждый из них вносит большой личный вклад в успехи коллектива.


Татьяна Глыва
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30