14 декабря 2018 12:29
фото: Александра Красника

За особые заслуги

Геннадию Фадееву вручена награда столичной магистрали

Начальник МЖД Владимир Молдавер в торжественной обстановке вручил знак «За особые заслуги перед Московской железной дорогой» Геннадию Фадееву. Большинству железнодорожников не только столичной магистрали не надо представлять Геннадия Матвеевича, отметившего 10 апреля свой очередной день рождения.

Единственный транспортник – полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», почётный железнодорожник, министр путей сообщения России и первый президент ОАО «РЖД», сделавший немало для того, чтобы эта компания отвечала всем требованиям современного холдинга, Геннадий Матвеевич несколько лет стоял у руля столичной магистрали, заложил основы её динамичного развития в XXI веке.

 

Вручение Геннадию Фадееву награды, учреждённой на Московской дороге, – закономерно и справедливо. А как он сам воспринимает этот факт, как вспоминает годы трудовой деятельности на МЖД?

 

– Не скрою, я с волнением переступал порог большого зала управления Московской железной дороги и в этот раз, – говорит Геннадий Матвеевич. – Так же, как в 1999 году, когда меня поставили во главе многотысячного коллектива магистрали. Тогда в присутствии министра путей сообщения Николая Аксёненко я сказал, что за короткий срок мы сделаем совершенно новый подвижной состав и внедрим новые технологии пригородных и межобластных перевозок. В тот момент в зале стояла тишина...

 

По заданию Геннадия Фадеева для МЖД в Демихово создали электропоезд повышенной комфортности постоянного тока ЭД4МК, главная особенность которого – обновлённая планировка и повышенная комфортабельность салонов. А ровно через год, в марте 2000-го, на Демиховском машиностроительном заводе он докладывал главе государства Владимиру Владимировичу Путину о том, что сделано за прошедшее время. Вместе с министром путей сообщения, мэром Москвы они проехали в новой электричке, ответили на вопросы журналистов.

 

Чуть позже, выйдя из вагона, Геннадий Матвеевич спросил Владимира Путина о том, какое впечатление на него произвела новая электричка, напомнив о словах, сказанных главой России после поездки в поезде под Ла-Маншем. По словам Геннадия Фадеева, в ответ он услышал: «А наш поезд лучше».

 

С самого начала своей работы на Московской железной дороге Геннадий Фадеев взял курс на развитие пассажирских перевозок. При нём были заложены основы курсирования поездов повышенной комфортности «Спутник», при нём пошли скоростные электропоезда до Тулы, а потом и до других областных центров. Именно Геннадий Фадеев стал инициатором появления турникетов. После того как первые из них появились на Рижском вокзале, доходы от продажи билетов на этом направлении выросли в два с лишним раза. Особая гордость этого человека – запуск аэроэкспрессов. Первые из них пошли с Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово, обеспечив авиапассажирам максимальный комфорт, в том числе и по доставке багажа. Такого у нас в стране ещё не было. В разговоре он признался, что совсем недавно был на Павелецком вокзале, разговаривал с теми, кто обслуживает авиапассажиров, услышал немало слов благодарности от тех, кто пользуется здесь услугами железнодорожников.

 

Но вернёмся в управление Московской железной дороги.


– На этот раз я увидел в этом прекрасном зале много незнакомых мне людей, по большей части молодых, – рассказывает Геннадий Матвеевич. – Это хорошо, так как означает преемственность поколений. На вас сегодня возложена ответственность за чёткий ритм «сердца» железнодорожной системы. И я доволен, что в значительной степени вы справляетесь с поставленными задачами. Говорю это, исходя из того, что нередко бываю на объектах железнодорожной инфраструктуры прежде всего столичного узла. О том, как работает коллектив полигона, знаю и потому, что являюсь советником генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. А многие из тех, кто трудился в мою бытность начальником МЖД на магистрали, сегодня решают ответственные задачи на более высоких постах, в том числе и в аппарате ОАО «РЖД».

 

Геннадий Фадеев хорошо понимает заботы столичных железнодорожников. Будто и не уходил от оперативного руководства магистралью.

 

– Московская железная дорога – уникальна, – убеждён он. – За короткий исторический период она прошла путь от однопутки до гигантского пассажирского комплекса, обеспечивающего перевозку более 700 млн пассажиров в год. А это – 70% сетевого объёма. Курс на развитие в этом направлении надо продолжать. Правильно, что руководство компании поддерживает столичную магистраль в этом.

 

В разговоре Геннадий Матвеевич особо отметил значение строительства и развития Московского центрального кольца.

 

– В своё время мы задумывались над этим, – говорит он. – Тогда, в начале 2000-х, не хватило средств и смелости. Как хорошо, что этот проект всё-таки реализован.

 

Фадеев считает, что в перспективе российская столица должна отойти от грузового транзита. Уверен, что железнодорожникам нового поколения под силу решить эту задачу.

 

– У меня сохранились хорошие связи со многими начальниками железных дорог России, – продолжает Геннадий Матвеевич. – Конечно, в их числе и Владимир Ильич Молдавер. Ответственный человек, грамотный специалист, он горячо болеет за дело.

 

Добавим, что именно Геннадий Фадеев разглядел в молодом начальнике локомотивного депо Брянск-2 перспективного руководителя, при нём Владимир Молдавер начал свой карьерный взлёт.

 

Думаю, что после всего сказанного у читателя не останется сомнений в том, что заслуги Геннадия Матвеевича Фадеева перед Московской железной дорогой действительно особые. За сравнительно короткий промежуток времени он обеспечил ей запас прочности на многие годы, повысил авторитет столичных железнодорожников, в том числе и путём тиражирования наиболее успешных технологий на сети железных дорог России.

Вера Чубарова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30