20 сентября 2018 13:20
фото: Виктор Славин

Высокая результативность

Опыт Сасовской дистанции пути по организации общественного контроля достоин распространения

Как показывает практика, безаварийно и устойчиво работают те предприятия, где добросовестное выполнение обязанностей стало нормой и где с участием профактива, общественников эффективно организован взаимоконтроль обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда. Примером тому служит Сасовская дистанция пути.

Исходя из общей численности работников предприятия, в коллективе этой дистанции в 2015 году было избрано четыре общественных инспектора по безопасности движения поездов. Масштаб для их дополнительных обязанностей немалый – на полигоне дистанции развёрнутая длина путей – 320 км, включая 13 железнодорожных станций. Потому при избрании инспекторов возник вопрос, как малым количеством людей охватить такой большой объём общественной работы. И было принято решение – отдать предпочтение работникам участка диагностики. Расчёт оказался верным.

 

По специфике своей деятельности операторы дефектоскопных тележек трудятся на всех 12 линейных участках, имеющихся в дистанции. Это позволяет им не только выявлять неисправности на всём полигоне, но и контролировать в следующем месяце их устранение. В группу общественных инспекторов были избраны лучшие операторы тележек – Владимир Салынов, Сергей Киреев, Эдуард Михалёв, Владимир Тетерин. И как показало время, выбор был правильный. Все они справляются с общественной нагрузкой, достигая при этом высоких результатов. К тому же, работая в одном подразделении – на участке диагностики – инспекторы имеют возможность постоянно обмениваться опытом.

 

– Особенно хотелось бы отметить большой личный вклад Владимира Салынова, – говорит председатель ППО Сасов- ской дистанции пути Виктор Манчинов. – Свою основную работу он успешно совмещает с общественной.

 

Владимир – опытный специалист и потомственный железнодорожник. Его отец Илья Алексеевич много лет отработал оператором дефектоскопной тележки, как и сестра отца Лидия Алексеевна Синякина. Так что Владимиру было с кого брать пример.

 

Как отметил Виктор Манчинов, повышению эффективности работы общественных инспекторов во многом способ- ствует то, что всем им вручены нагрудные знаки, выданы удостоверения для проезда в кабинах электровозов при выполнении ежеквартального плана работы. Все они обеспечены рабочими блокнотами, сим-картами корпоративной связи. И стало уже закономерным, что каждый активист общественного контроля начинает с ежеквартального плана, который разрабатывается и утверждается региональным советом по общественному контролю безопасности движения поездов, рассматривается на совместном заседании профкома и администрации дистанции пути, а затем выдаётся инспекторам под роспись для исполнения.

 

В Сасовской дистанции пути внедрено предложение для улучшения организации общественного контроля безопасности движения. Значительный эффект здесь получен от того, что все неисправности, замеченные общественными инспекторами, фиксируются в бланке акта новой формы. Предложения по его корректировке были рассмотрены в январе прошлого года на совместном заседании профсоюзного комитета и руководства дистанции. И, как оказалось, применение такого новшества даёт хорошую отдачу.

 

В чём же особенность бланка акта новой формы? Состоит он из двух частей: первую общественный инспектор вручает мастеру участка (или бригадиру) для устранения выявленных нарушений, а вторая поступает в профком для контроля. В конце месяца при подведении итогов работы дистанции пути каждый акт, заверенный подписью мастера или бригадира об устранении замечаний, сдаётся в технический отдел, где подшивается в папку для дальнейшего учёта и хранения. А итоги общественной деятельности инспекторов с заслушиванием их выступлений и составлением отчёта подводятся руководством и профкомом предприятия ежеквартально.

 

Такой комплексный подход даёт хорошие результаты. Так, в течение 2017 года общественными инспекторами оказана существенная помощь руководству дистанции в реализации мер, направленных на предупреждение и выявление негативных факторов, влияющих на безопасность движения. За этот период проведено 126 проверок, сделано более 200 замечаний, и все они оперативно устранены.

 

– Серьёзных нарушений в Сасовской дистанции пути не допускается как по обеспечению безопасности движения поездов, так и по охране труда, – говорит Виктор Насонов, технический инспектор труда Рязанского РОП Дорпрофжела на МЖД. – А по организации общественной работы это предприятие – одно из лучших в Московско-Рязанском регионе, и его опыт достоин распространения.

 

С высокой результативностью работают в Сасовской дистанции пути и уполномоченные по охране труда – 15 человек, которым доверены такие полномочия, за прошлый год провели 348 проверок, в результате сделано более 500 замечаний. Кроме того, совместно с технической инспекцией труда Рязанского РОП Дорпрофжела проведено три проверки, установлено 24 нарушения, внесено три предложения. В результате, к примеру, оборудована комната для примерки спецодежды в кладовой механических мастерских, приняты и другие меры для улучшения условий труда.

 

Кстати, как отметил Виктор Манчинов, разработанная в Сасовской дистанции новая форма бланка акта, где фиксируются неисправности, выявленные общественными инспекторами (с датой устранения), передана в техническую инспекцию труда Дорпрофжела на МЖД, и, как надеется председатель первички, это новшество приживётся, станет полезным и на других предприятиях полигона столичной магистрали.

 

Важные и дельные предложения по вопросам обеспечения безопасности движения и охраны труда Виктор Манчинов внёс на семинаре-совещании, состоявшемся 25 января текущего года, когда подводились итоги работы Дорпрофжела на МЖД за 2017 год и были поставлены задачи на 2018-й. В своём выступлении он отметил, что общественным инспекторам по безопасности движения, работающим в дистанциях пути, целесообразно было бы пройти обучение, чтобы они могли объективно определять неисправности не только в путевом хозяйстве, как сейчас, но и в хозяйствах смежных служб, что будет способствовать улучшению бесперебойного процесса перевозок. А другое предложение касалось вопросов улучшения условий труда.

 

– В летний сезон нашим путейцам приходится работать и в период жарких температур – до 40 градусов. А им выдаются ботинки, рассчитанные на режим от 0 до 25 градусов, – поясняет Виктор Манчинов. – И мы предлагаем в связи с выходом новой коллекции обуви, разрешённой к применению в ОАО «РЖД», рассмотреть возможность дополнительной выдачи ботинок с вентилирующими вставками. С учётом того, что жарких дней в году немного, такую спецобувь можно менять лишь раз в три года. И хочется надеяться, что наши предложения не останутся без внимания.


Татьяна Глыва