22 апреля 2018 19:32
фото: Андрей Сорокин

Аккуратное депо

В Курске завершены строительно-монтажные работы по реконструкции очистных сооружений со строительством коллектора промышленных стоков в эксплуатационном локомотивном депо Курск-Сортировочный.

Это один из конкретных примеров того, что компания ОАО «РЖД» уделяет большое внимание природоохранной деятельности и при реализации соответствующих мероприятий внедряет экологически безопасные технологии, используя эффективные и инновационные разработки.

 

Работы в депо Курск-Сортировочный выполнены в рамках закончившегося Года экологии. Они реализованы на основе инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Обеспечение экологической безопасности» по реконструкции очистных сооружений. На предприятии появится современная и полностью автоматизированная станция очистки производственных сточных вод. Объём инвестиций превысил 140 млн руб.

 

На настоящий момент полностью завершены строительно-монтажные работы, которые начались в конце 2016 года. Ведутся пусконаладочные операции. Реконструкция очистных сооружений депо позволит избежать превышающих нормативы сбросов сточных вод на рельеф местности и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».

 

– Вопросы соблюдения экологической безопасности для компании являются приоритетными, – говорит заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Юрий Кобзарь. – Локомотивное депо Курск – это предприятие, которое имеет наибольшие производственные отходы. Сегодня уровню очистки воды уделяется особое внимание. Даже образцы выхода воды после её предварительной очистки уже соответствуют всем стандартам. Но здесь у нас установлено современное оборудование ещё более тонкой очистки.

 

Технические стоки вперемежку с продуктами нефтепереработки попадают в так называемую нефтеловушку. Здесь жидкость отстаивается. Далее в насосной станции вода прогоняется через специальные фильтры. На всём цикле очистки специалисты внимательно следят за её качеством, берут соответствующие пробы. Только после этого она сможет попасть в городскую канализацию.

 

– То, что представлено в депо, – это отечественная разработка, – отмечает заместитель главного инженера МЖД Михаил Волобуев. – Часть оборудования изготовлена на заводах Курской области. По тем параметрам, которые заявляет водоканал, мы выдали проектное задание, на основе которого будет работать эта очистная система.

 

– Данные сооружения нельзя рассматривать в индивидуальном порядке – это комплекс, и работает он именно в том составе, в котором на сегодняшний день представлен, – объясняет представитель компании-подрядчика Павел Ворсин. – Срок жизненного цикла этого оборудования порядка 25 лет. На случай если возрастут объёмы стоков, в установке предусмотрен некий резерв. Но при значительном увеличении, конечно, придётся ставить дополнительное оборудование.

 

Мощный комплекс способен перерабатывать до 6 л стоков в секунду, за сутки 350 куб. м. После завершения цик- ла наладки оборудования следить за работой станции будет диспетчер. В ближайшее время похожие комплексы планируют установить в Новосибирске и Красноярске.

 

Помимо этого, специалистами Центра охраны окружающей среды Московской железной дороги ведётся постоянная комплексная работа, направленная на усиление контроля по выполнению требований экологической безопасности, воспитанию среди сотрудников железной дороги культуры бережного и ответственного отношения к природе.

Андрей Сорокин