19 ноября 2018 04:44
фото: Евгения Надалинского

Единая дистанция взялась за Малое кольцо

С апреля на столичной магистрали начала функционировать новая структурная единица. Её полное название – Московско-Окружная дистанция инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры. Созданному на базе технических средств дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки предприятию предстоит обслуживание МКЖД.

 07-01 mm_Старовойтов.jpg

 

Михаил Старовойтов, главный инженер Московской дирекции инфраструктуры

– Михаил Михайлович, расскажите, пожалуйста, о том, какие задачи предстоит решать новому подразделению вашей дирекции?

 

– В первую очередь с открытием пассажирского движения на Малом кольце работникам новообразованной структуры (всего 582 штатные единицы) надо будет решать задачи по обеспечению устойчивой и безопасной работы инфраструктуры, проведению осмотров и выявлению возможных причин неисправностей на объектах. То есть объединение «под одной крышей» понадобилось для выполнения поставленной задачи с меньшими затратами, но с более высоким качеством.

 

– Предприятие уже располагает утверждённой технологией, по которой её специалистам предстоит действовать?

 

– Есть разработанный проект и есть похожий аналог. В преддверии сочинской Олимпиады на Северо-Кавказской дороге по похожей схеме создавалась единая Сочинская дистанция инфраструктуры. Но в конечном счёте этому предприятию предстояло решать несколько иные задачи, нежели Московско-Окружной дистанции инфраструктуры. Одна из них как раз состоит в разработке и адаптации под реальные условия собственной технологии.

 

– В чём её специфика?

 

– Прежде всего в том, что опыта эксплуатации, какой предстоит получить на МКЖД, где интервал движения должен составлять от шести до четырёх (а впоследствии – до двух с половиной) минут, сегодня нет. Да, мы имеем ярославское и казанское направления МЖД с большой интенсивностью движения, но всё-таки там иные временные промежутки между поездами. Отчасти мы можем что-то позаимствовать в плане применяемой технологии у метрополитена. Свою роль здесь должен сыграть и профессиональный набор, поскольку совмещение рабочих специальностей выполнялось по принципу «три в одном флаконе». То есть созданным на дистанции комплексным бригадам, состоящим из монтёров пути, электромонтёров, электромехаников, придётся и отвечать за оперативное устранение недостатков, которые могут негативно повлиять на безопасность движения, и обеспечивать повышение надёжности работы устройств инфраструктуры.

 

– Сегодня Московско-Окружная дистанция инфраструктуры уже приступила к работе. Какие-то организационно-штатные вопросы её руководству уже удалось решить?

 

– Новую структуру возглавил Вадим Соловейчик, занимавший до последнего времени должность первого заместителя начальника службы пути Московской дирекции инфраструктуры. При том, что объединённая из трёх хозяйств новая дистанция на данный момент имеет 582 штатные единицы, всего, по расчётам, в ней должны тру- диться 684 человека. Такая численность планируется на начало эксплуатации кольца, а спустя год или полтора предполагается пересмотр количества задействованных на МКЖД работников предприятия в сторону уменьшения. Речь идёт о том, чтобы за счёт объединения и использования самых современных диагностических средств технического обслуживания Малого кольца максимально уйти от ручного труда. И если это средства сигнализации, централизации и блокировки, то они по своему сегодняшнему технологическому уровню в состоянии выполнять самодиагностику. Решение этой задачи даёт возможность перехода оборудования по результатам диагностики на сервисное обслуживание различных организаций (в первую очередь, производителей данного оборудования). За счёт таких мероприятий можно добиваться оптимизации штата сотрудников предприятия.

 

– Изначально новое предприятие поставлено в условия, когда, обеспечивая эксплуатацию МКЖД, оно делает это при отсутствии специфического опыта. Можно ли этот пробел как-то компенсировать?

 

– Можно, взявшись за обучение и переподготовку персонала дистанции. Этот момент мы предвидели. Поэтому, особенно на начальном этапе эксплуатации МКЖД, мы предусмотрели требование нахождения персонала на рабочих местах как в ночное время, так и в дневное. Одновременно руководство предприятия вырабатывает новые подходы к оснащённости дистанции аварийной техникой, материалами и т. д. При планировании работ выполнение задачи продуктивного использования ресурсов в этом случае выглядит реально за счёт максимального объединения различных хозяйств в одно время в одном месте. А при возникновении текущих проблемных ситуаций два раза в неделю собирается штаб по обустройству МКЖД, который в комплексе решает возникающие вопросы.

Беседовал Владимир Горелкин