17 ноября 2018 11:57
фото: Евгений Надалинский

Апрель – время субботников

Производственная и хозяйственная деятельность в марте определила результаты работы коллектива Московской железной дороги в первом квартале 2016 года

Одним из значимых событий марта стала поездка 28 марта мэра Москвы Сергея Собянина, министра транспорта РФ Максима Соколова и президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова по реконструируемой под пассажирское движение Московской кольцевой железной дороге.

 

Об этом широкую общественность проинформировали средства массовой информации, показав то, что уже сделано, и акцентировав внимание на пока что «узких» местах.

 

Естественно, что в своём выступлении на селекторном совещании начальник МЖД Владимир Молдавер не мог не остановиться на этом вопросе. Он, в частности, напомнил, что 10 днями раньше состоялось заседание научно-технического совета, посвящённое актуализации Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020–2025 годов. Как известно, генеральная схема развития Мосузла является его составной частью.

 

– Ход выполнения строительно-монтажных работ на Малом кольце МЖД, а также слаженность действий всех участников реализации данного проекта оценены положительно, – сообщил участникам селектора Владимир Молдавер. – Конечно, предстоит решение ещё большого количества вопросов на федеральном и региональном уровнях, причём, в весьма сжатые сроки. Поэтому всем, задействованным в процессе, необходимо активизировать реализацию плановых работ и достойно выполнить одну из главных задач текущего года.

 

В связи с затронутой темой актуален вопрос выполнения дорогой инвестиционной программы 2016-го. На текущий момент объём инвестиций, реализуемый в границах МЖД, составляет 77,5 млрд руб. По итогам марта ожидаемое выполнение инвестиционного бюджета составляет шесть млрд 77 млн руб., или 7,8% от годового задания. Наиболее важными и социально значимыми в 2016 году остаются проекты, связанные с выполнением поручений Правительства Российской Федерации.

 

Ожидаемое освоение по проектам, связанным с выполнением данных поручений, составит 3,2 млрд руб. Из них 2,2 млрд – по развитию Московского транспортного узла и 977,8 млн руб. – по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.

 

Завершая тему инвестиций, Владимир Молдавер призвал руководителей региональных дирекций установить жёсткий контроль за выполнением проектно-изыскательских работ, формированием и утверждением проектно-сметной документации, а также за работой подрядных организаций для завершения всех проектов в строго установленные сроки.

 

Обратившись к тому, как реализуются эксплуатационные показатели деятельности дороги, руководитель магистрали пользовался в основном оперативными данными. Ведь селекторное совещание проходило буквально «под занавес» марта, и часть показателей ещё уточнялась. Тем не менее уже было ясно, что месячный план по грузообороту не только выполнен, но и несколько перевыполнен. А с начала года бюджетное задание по грузообороту выполняется с ростом на 0,2%. В завершающем квартал месяце на 19 т увеличен к плановому вес поезда. На уровне 44 км/ч реализована участковая скорость. Это на 1,2 км/ч лучше, чем предусмотрено заданием. Ожидается и перевыполнение плана среднесуточной производительности локомотива на 2,1%. Выше установленной в марте была и средняя маршрутная скорость грузовых поездов – 201 км/сут. Задание по маршрутной скорости контейнерных поездов при плане 890 км/сут. выполнялось на уровне 902 км/сут.

 

Вместе с тем докладчик неоднократно подчёркивал, что результаты могли быть весомее, ведь начало года по своим погодным условиям в общем-то благоприятствовало железнодорожникам. В частности, надёжность доставки (процент отправок, доставленных в нормативный срок) в марте составила 95,3% (в 2015 году – 95%). В результате за квартал ожидаемые убытки дороги от нарушения сроков доставки составили 37 млн руб. Хотя к прошлому году потери снижены на 49%, сумма, которую необходимо выплатить за длительный простой вагонов на инфраструктуре железной дороги и отсутствие должного контроля за эффективной организацией перевозочного процесса, велика.

 

Мартовская погрузка предположительно составит шесть млн 47 тыс. т. Заданный план будет выполнен на 102,1%, и с ним справились все регионы МЖД. По сравнению с 2015 годом ожидается рост погрузки на 3,5%. По итогам первого квартала погрузка выполнена с ростом на 1,2% и к прошлому году – на 1,1%. Из 32 номенклатурных позиций в марте задание реализовано по 25.

 

А вот путейцы на этот раз не порадовали. Конечно, это касается не всех.

 

– В сложный период выхода пути из зимы лучшая балловая оценка и отсутствие «неудов» на полигоне железной дороги уже четвёртый год подряд у путейцев Сасовской дистанции, начальник предприятия Николай Меркулов, – 13 единиц, – отметил Владимир Молдавер. – Это на два балла лучше марта 2015 года и на три балла прошедшего февраля. Молодцы!

 

Обратившись к вопросу пассажирских перевозок, начальник дороги сообщил, что, по оперативным данным, пассажирооборот в марте будет выполнен на уровне 2,2 млрд пасс.-км. Это на 1,5% ниже уровня прошлого года, в том числе за счёт сокращения в дальнем следовании на 3% и в пригородном сообщении на 0,7%. В то же время бюджетное задание перевыполнено на 5,7%.

 

Волнует возрастающее количество обращений пассажиров, критикующих недостаточный уровень обслуживания в кассах и непосредственно в поездах, несоблюдение расписания движения, техническое и санитарно-культурное состояние электропоездов и инфраструктуры пассажирского комплекса. В связи с этим Владимир Молдавер потребовал к началу периода летних пассажирских перевозок взять ситуацию под контроль в данном сегменте деятельности.

 

– В апреле необходимо обеспечить надёжную работу технических устройств на станциях и остановочных пунктах, с тем чтобы не создавать очередей в билетные кассы, особенно в период «пасхальных», майских перевозок и начала дачного сезона. Должным образом необходимо организовать работу билетных касс и корректную работу разъездных билетных кассиров, – заявил начальник дороги.

 

По оперативным данным, производительность труда на полигоне МЖД в первом квартале 2016 года составит к плану 102,2% и 100% к прошлогоднему уровню.

 

В марте 2016 года среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках, составила 49 тыс. 471 руб. К уровню 2015 года она выросла на 10,9%. Её размер с начала года – 48 тыс. 973 руб. с ростом к 2015 году на 7%. В первом квартале также достигнута положительная динамика по росту среднемесячной заработной платы во всех дирекциях полигона железной дороги. Напомним, что состоявшийся в марте XXXII съезд РОСПРОФЖЕЛ уделил большое внимание вопросу заработной платы. Председатель Дорпрофжела на МЖД Николай Синицын в ходе «круглого стола» на форуме акцентировал внимание на отставании в столичном регионе зарплаты железнодорожников от заработка в других отраслях экономики.

 

В числе имеющихся на полигоне МЖД инструментов сокращения расходов и повышения производительности труда – организация работы локомотивных бригад, сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов. Да, в этом году по сравнению с предыдущим сверхурочные часы работы локомотивных бригад снижены на 30%. Но это не предел. Ведь в марте в дирекции тяги было допущено 8,7 тыс. сверхурочных часов.

 

В завершение селектора Владимир Молдавер поставил задачи на апрель, в числе которых – активное участие в субботнике.

 

Вера Чубарова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30