19 ноября 2018 03:30
фото: Евгений Надалинский

Подмосковная: соседство разных эпох

ОАО «РЖД», развивая потенциал транспорта, бережно хранит память о его славном прошлом

В минувший четверг на станции Подмосковная МЖД состоялось официальное открытие музейно-производственного комплекса и моторвагонного депо – после реконструкции и строительства. Корреспондент «Московского железнодорожника» была свидетелем напряжённых будней деповчан. И теперь приехала на праздник, чтобы в канун Дня железнодорожника разделить их радость.

 

Ровно год назад началась реконструкция паровозного депо. За это время полностью восстановлен его исторический облик, созданный в начале прошлого века. Параллельно строилось моторвагонное депо. Наше издание сообщало об этом в материале «Вагончик тронется, музей останется». Было вложено много сил, труда и души. И вот, наконец, наведён последний лоск.

 

Впрочем, жизнь здесь не останавливалась. Боевое крещение «седые и степенные генералы российских железных дорог» – паровозы так же, как и рвущиеся в бой «капитаны» – «Сапсан» и «Ласточка» уже прошли. Но по традиции необходимо перерезать символическую ленточку. Должны прозвучать торжественные слова открытия и напутствия. Нужно вручить награды отличившимся.

 

С утра Подмосковная наполнилась торжественной тишиной. А к полудню в воздухе почувствовался запах дыма. Все семь штатных омолодившихся ветеранов под предводительством своего почётного командира – макета первого русского паровоза, построенного отцом и сыном Черепановыми, – в полной боевой готовности «выстроились» для праздничного приветствия своего командования и гостей – президента компании Владимира Якунина, мэра Москвы Сергея Собянина, министра культуры РФ Владимира Мединского, начальника МЖД Владимира Молдавера, сопровождавших их лиц.

 

По законам жанра должна была случиться ещё какая-то «внеплановая» неожиданность. И она, по крайней мере, для многочисленных гостей и зрителей состоялась. В Подмосковную словно из эпохи Николая II, когда в России наблюдался бум железнодорожного строительства, прибыл ещё один почётный гость. Личный адъютант московского генерал-губернатора князя Сергея Александровича Романова – гвардии капитан Владимир Джунковский с дамой. Он вышагивал по станции размеренным шагом, поглядывая по сторонам. Но как-то по-домашнему и без особого удивления. Словно шагать «из эпохи в эпоху» было для него обычным делом. «Великий князь послал меня, чтобы засвидетельствовать своё почтение, передать, что знает, ценит», – сказал он в интервью «Московскому железнодорожнику».

 

Ровно в 15.00 раздался гудок паровоза – на станцию прибыли гости. Они осмотрели исторический комплекс, архитектурный ансамбль – здания Подмосковной, поворотный круг. Затем перешли в моторвагонное депо, совершив символический переход из века в век. Там их ждали работники МЖД, станции, депо, воспитанники детской железной дороги, студенты МГУПС, журналисты электронных и печатных СМИ.

 

– В преддверии Дня железнодорожника для нас большая честь пригласить вас и показать то, что мы делаем, – обратился с трибуны к собравшимся Владимир Якунин. – Это предприятие уникально своим соседством исторического и самого современного в России моторвагонного депо. За скоростным движением – будущее. Спасибо за то, что вы сегодня нашли время отметить с нами это событие!

 

Сергей Собянин и Владимир Мединский неслучайно стали гостями Подмосковной. ОАО «РЖД» сотрудничает с мэрией в области реконструкции вокзалов столицы, обустройства привокзальных площадей. А строительство Малого кольца Московской железной дороги – это совместный проект. С министерством культуры сотрудничество идёт по линии превращения вокзалов в места социальной активности и культурного развития. Взять хотя бы выставки художественного творчества, о которых «Московский железнодорожник» неоднократно писал.

 

С ответным словом выступил Сергей Собянин. Он говорил об огромной роли железной дороги в жизни Москвы и москвичей. О совместных проектах с ОАО «РЖД», которые в значительной степени будут способствовать развитию экономики страны.

 

– Благодарю вас, уважаемые коллеги, за ваш труд и трепетное отношение не только к производственно-экономической деятельности, но и к своей истории. Спасибо вам! С праздником, – закончил свою речь мэр города.

 

Почётные гости находились под большим впечатлением от исторической части депо. И, пожалуй, особенно – историк и писатель Владимир Мединский. От этого «фантастического духа», как сам он заявил, который царит в музейно-производственном комплексе. Он даже обещал приехать сюда с семьёй. А потом признался, что железнодорожный транспорт любит больше всего. У него на душе всегда спокойно, когда он садится в поезд. Можно поработать, почитать книгу.

 

На вопрос «МоЖ» на пресс-подходе о том, какую роль играет историческое депо в жизни Российских железных дорог, министр ответил, что это важно для всех. Потому что история железных дорог неразрывно связана с историей нашей страны. Это прежде всего хороший пример того, как надо работать. Наши предки, осваивая необъятную территорию, создавали магистрали высокими темпами и качественно. Транссибирская – абсолютный рекорд по всем параметрам. А что касается изобретения паровоза, мы до сих пор считаем, что приоритет здесь именно за нашими мастерами – Черепановыми.

 

Редкий случай, когда праздник вроде бы закончился, но «послевкусие» от него ещё долго не отпускает. Показалось, что с таким настроением Подмосковную покидали руководители и почётные гости, которые продолжили своё путешествие по «сегодняшнему дню» железной дороги. Уже не на символической, а вполне реальной мотрисе.

 

С небольшим опозданием, но с большой неохотой их вагончик тронулся. Музей остался…

 

07-02 mm.jpg

 

07-09 mm.jpg

 

07-10 mm.jpg

 

Светлана Новаковская
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30