14 декабря 2018 21:55
фото: Игорь Ленский

Сроки будут соблюдены

Строительно-монтажные работы развёрнуты на всём протяжении Малого кольца

О ходе реконструкции Малого кольца МЖД для организации пассажирского движения газете «Московский железнодорожник» рассказывает Олег Юзык, директор московского представительства ООО УК «Трансюжстрой» – компании-подрядчика по строительству внутригородской пассажирской магистрали.

 

Строительно-монтажные работы по проектам генерального проектировщика – отраслевого института «Мосжелдорпроект» развёрнуты на всём протяжении Малого кольца Московской железной дороги, длина которого составляет 54 км. Проектными решениями на МК МЖД предусмотрено строительство 31 остановочного пункта и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). На 14 остановочных пунктах уже возводятся фундаменты под платформы – они будут и островными, и береговыми, возможно и сочетание одного и второго типов. Каждый ТПУ получит свой колористический паспорт, сертификат на соответствие требованиям безопасности. За эксплуатацию ТПУ в дальнейшем будет отвечать ОАО «МКЖД». Генеральным подрядчиком всего проекта с первого ноября 2014 года является строительно-монтажный трест №3 (СМТ-3) – филиал ОАО «РЖДстрой».

 

По состоянию на декабрь 2014 года в наибольшей степени готовности находятся участки Канатчиково – Пресня и Черкизово – Лефортово. По второму в августе уже состоялась пробная поездка журналистов, среди которых был и ваш корреспондент. Сейчас на кольце активно идёт возведение искусственных сооружений.

 

– Три четверти объектов, предусмотренных титулом данного проекта, будут готовы в четвёртом квартале 2014 года и первом квартале 2015-го, – рассказывает Олег Юзык. – Практически полностью нами завершены четыре путепровода на перегоне Черкизово – Лефортово – Андроновка. Пять искусственных сооружений реконструируются на перегоне Владыкино – Ростокино, в том числе мосты через реки Яуза и Лихоборка, путепровод через улицу Сельскохозяйственная. Строятся путепроводы через Дмитровское шоссе и пути Октябрьской железной дороги. Масштабные работы развёрнуты в районе ТПУ Рязанская, где после корректировки проекта решено возводить единую эстакаду на участке между Рязанским проспектом и горьковским железнодорожным направлением МЖД.

 

В силу особой сложности проектирования и возведения искусственные сооружения, как поясняет Олег Владимирович, в наибольшей степени сдерживают темпы реконструкции линии. Решив эту проблему, строительство выходит на реальные сроки сдачи всего грандиозного объекта внутримосковской кольцевой пассажирской магистрали.

 

Практически готов Дорогомиловский мост через Москву-реку, но полностью сдать объект пока нельзя из-за приостановки строительства железнодорожной эстакады в районе ММДЦ Москва-Сити по вине НПО «Мостовик», находящегося в стадии банкротства, о чём «Московский железнодорожник» сообщал ещё в августе.

 

В целях обеспечения расчётных скоростей пассажирского подвижного состава по всему периметру Малого кольца спрямляются участки кривых малого радиуса, сейчас такая работа ведётся на перегоне Серебряный Бор – Лихоборы.

 

Всего же, по данным Олега Юзыка, за период с начала работ осенью 2012-го, то есть за два года интенсивной реконструкции кольца, выполнены укладка верхнего строения пути на 56% от планового задания, стрелочных переводов – на 53%, балластировка пути – на 38%, отсыпка земляного полотна – на 39%, устройство фундаментов и опор контактной сети – на 41%, реконструкция искусственных сооружений – на 60%, переустройство инженерных коммуникаций – на 64%, реконструкция трёх существующих и строительство двух новых тяговых подстанций в Белокаменной и Андроновке – на 54%. В настоящий период проводятся рабочие и приёмочные комиссии по трём реконструирующимся тяговым подстанциям – Москва-Киевская, Окружная и Покровское-Стрешнево. Прокладываются продольные линии электроснабжения.

 

В эти декабрьские дни, как рассказывает собеседник, развёрнуты работы по 14 остановочным пунктам – Гостиничная, Черкизовская, Войковская, Андроновка, Автозаводская, Николаевская, Волоколамская, ЗИЛ, Волгоградская, Соколиная Гора, Измайловский парк, Коптево, Открытое шоссе, Дубровка. Строительно-монтажные операции ведутся уже на шести остановочных пунктах – Лужники, площадь Гагарина (внутри Гагаринского тоннеля), Сити, Хорошево, Новопесчаная, Ходынка, подготовительные работы – на станции Владыкино. Сейчас уже можно увидеть одну конструктивно готовую платформу на остановочном пункте Лужники, где по прямому договору с заказчиком были применены самые современные строительные технологии.

 

Рабочие и приёмочные комиссии состоялись по 13 искусственным сооружениям, в том числе по 10-ти под третий главный путь, который пройдёт на 37-километровом участке от Пресни до Андроновки.

 

– На сегодняшний день монтаж по хозяйству СЦБ ведётся на девяти из 12 существующих грузовых станций Малого кольца и на шести из 12 перегонов МКЖД, – рассказывает Олег Юзык. – Мы ведём строительство двух новых постов ЭЦ на станциях Лихоборы и Андроновка и двух пристроек к постам ЭЦ на станциях Канатчиково и Пресня. Остальные посты будут модульного типа. Запуск новой системы интервального регулирования поездов с подвижными блок-участками на базе аппаратуры EBILock и АБТЦМ (Ш) на первоочередном участке Лефортово – Черкизово – Белокаменная возможен к середине января 2015 года. Для этого необходимо заключить соглашение с ООО «Электрокомбинат» о демонтаже путей необщего пользования этого предприятия. В целом же для развёртывания работ по всему фронту реконструкции необходимо было снести 4065 гаражей с заключением индивидуальных компенсационных соглашений, из них фактически снесено 2520. Помимо этого, предстоит решить вопросы с 68 юридическими лицами, объекты которых попадают в зону строительства. В основном это вспомогательные здания предприятий, шиномонтажи, различного рода пристройки. Вот только на днях нами разобрана пристройка Черкизовского мясокомбината.

 

Темпы реконструкции магистрали зависят также от слаженной деятельности стройкомплекса города Москвы. В частности, по планам стройкомплекса реконструируются автомобильные мосты над Малым кольцом: богородский путепровод в районе станции Белокаменная, путепровод Волоколамского шоссе в районе станции Серебряный Бор, путепровод 1-й Магистральной улицы в районе станции Пресня. Городом уже ведутся работы по реконструкции путепровода на улице Клары Цеткин между Серебряным Бором и Лихоборами, они будут закончены в первом квартале 2015 года.

 

– Не завершена модернизация путепровода Сусоколовского шоссе в районе Владыкино, из-за чего мы не можем пока до конца развить южную горловину станции.

 

Глава московского представительства компании «Трансюжстрой» особо отметил эффективное взаимодействие в процессе реконструкции с Московской железной дорогой и её начальником Владимиром Молдавером. По запросам транспортных строителей своевременно закрывались для движения перегоны Малого кольца, на трёх станциях – Кожухово, Угрешская и Ростокино, на перегоне Ростокино – Белокаменная вместе с подрядчиком успешно работали путейцы Московской дирекции по ремонту пути (по наряд-заказу с ДКРС-Москва). На ряде объектов трудились специалисты компании «Регионстройпуть» с полигона Приволжской железной дороги.

 

– Контроль качества работы наших транспортных строителей, соблюдение предусмотренных нормативно-правовыми актами мер безопасности на всех этапах строительства, норм охраны труда проходили под технологическим и техническим надзором руководителей и специалистов Московской железной дороги, ОАО «РЖД», Федерального агентства железнодорожного транспорта, – в завершение нашей беседы сказал Олег Юзык. – Мы приложим все силы и сделаем всё от нас зависящее, чтобы в назначенный срок, 28 декабря 2015 года, по кольцу прошёл первый электропоезд с пассажирами.

 

Игорь Ленский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31