14 декабря 2018 08:55

Цена вопроса

– Менее чем 25 млн евро за км пути строительство ВСМ в России стоить не может, – на отличном русском языке сказала в беседе с корреспондентом «МоЖ» в кулуарах конференции директор по развитию французской компании «СИСТРА» Марион Сегретен.

 

– 35-летний опыт строительства ВСМ во Франции показывает, что у нас можно уложиться в 20 млн евро за км, – пояснила топ-менеджер. – В России же надо учитывать суровые климатические условия, сложную геологию и геодезию, как следствие – высокую эстакадную насыщенность трассы, которой предстоит пересечь три большие реки – Волгу, Оку и Суру. В ходе эксплуатации годовое обслуживание одного км пути высокоскоростной магистрали обходится примерно в 80 тыс. евро.

 

По данным мадам Сегретен, дорогим компонентом проекта, сильно влияющим на его стоимость, являются станции и вокзалы. Их на трассе Москва – Казань предстоит построить немало. Цена приобретения одного поезда с 350 сидениями колеблется от 20 до 25 млн евро, его годовое содержание, как показывает европейская практика, стоит один млн евро. В ходе осуществления проекта обычно во всех странах возникают риски возрастания запланированных расходов, увеличения сроков строительства, особых трудностей сооружения ВСМ.

 

– Это неизбежно, и к рискам надо относиться философски, – подчеркнула директор компании «СИСТРА».

 

Игорь Ленский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31