10 декабря 2018 20:21
фото: Никита Коптелов

Молнией по эстакадам и мостам

Срок окупаемости ВСМ Москва – Казань составит 37 лет

Проблемы, пути и перспективы развития высокоскоростного движения в России обсуждены на международной научно-практической конференции, состоявшейся второго декабря в рамках VII Международного транспортного форума. Конференция, прошедшая в зале торжеств МИИТа, собрала представителей ведущих мировых железнодорожных компаний.

 

Сегодня в мире существует 20 тыс. км высокоскоростных железных дорог – около трети из них в Европе, остальные в Китае, на Тайване и в Японии. С интересом ожидался центральный доклад конференции, в котором ОАО «РЖД» прояснило судьбу проекта первой ВСМ в России.

 

– Национальный проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань важен для всей страны и обязательно будет реализован в ближайшие годы, – заверил представителей бизнеса, инвесторов и учёных первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. – Уточнение финансовой модели проекта продвигается успешно, будет завершено в декабре и представлено в Правительство РФ. Финансовые средства в нужных объёмах будут заложены в государственный бюджет.

 

Необходимость разделения железнодорожной инфраструктуры для пассажирских и грузовых перевозок – это веление времени. Если для перевозки угля и руды наиболее важны вес поезда, нагрузка на ось, низкая себестоимость, то для перевозки высокодоходных грузов и пассажиров главное – скорость. Провозные способности существующей инфраструктуры полностью исчерпаны. Частью стратегии поэтапного разделения пассажирских и грузовых перевозок является создание в России сети ВСМ. При значительном снижении сопоставимых энергозатрат скорость поездов ВСМ в три-четыре раза выше, чем суперкаров на скоростных автобанах, при этом на порядок выше безопасность, несомненны и преимущества в экологии. Всё это понимали ещё в 1989 году, когда вышло первое, так и неосуществлённое, постановление Правительства СССР о создании к 2005 году линии ВСМ и запуске скоростного поезда Москва – Адлер с графиком следования семь час. три мин.

 

После уточнения на местности 770-километровой трассы ВСМ Москва – Казань, весьма сложной в геологическом и геодезическом планах, выяснилось, что предстоит построить 795 искусственных сооружений. Среди них – три уникальных и 50 больших мостов общей протяжённостью 31 км; 78 средних мостов; 49 эстакад общей протяжённостью 77 км; 33 железнодорожных путепровода и 128 автодорожных; 454 водопропускных трубопровода. Уже на этапе строительства будет создано 370 тыс. дополнительных рабочих мест, в том числе в высокотехнологичных областях. Среди обрабатывающих отраслей наибольший эффект получат производство стройматериалов, металлургия, машиностроение.

 

Оптимальный тариф на проезд по ВСМ составляет три руб. за км пути в эконом-классе. Такой тариф позволит получить максимальный доход от перевозок и привлечь максимальное число пассажиров. Таким образом, билет от Москвы до Казани будет стоить около 2300 руб. Уже сейчас ясно, что поезда ВСМ выберут около 40% всех пассажиров, в то время как авиацией на этом маршруте пользуется не более 5% пассажиров.

 

– Срок окупаемости ВСМ Москва – Казань составит 37 лет, – подвёл итог докладчик. – Проект выгодно отличают высокая доходность и операционная рентабельность. Фактически создаётся новый вид транспорта, который уже метко окрестили как «межрегиональное метро».

 

Игорь Ленский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31