21 июля 2018 14:54
фото: Александр Чеков

Зелёный свет для «Talgo»

Новый поезд Москва – Киев будет идти всего семь часов

19 ноября в Брянске в рамках межведомственного совещания, посвящённого организации движения новых российских поездов сообщением Москва – Киев, состоялось подписание совместной декларации ОАО «ФПК» и Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины по оптимизации и повышению качества обслуживания пассажиров и ускорению перевозок.

 

Подписи под документом поставили вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов и заместитель генерального директора Украинской железной дороги Павел Чекалов. В церемонии также приняли участие губернатор Брянской области Николай Денин, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, представители пограничных и таможенных служб России и Украины. Соглашение предусматривает, что в конце 2014 года будет запущен новый экспресс Москва – Киев, способный преодолеть расстояние между столицами двух стран всего за семь часов.

 

– Мы сможем предоставить жителям обеих стран новый комфортабельный и быстрый поезд, – сказал Михаил Акулов.

 

Как отметил Михаил Акулов, сокращение времени движения будет достигнуто благодаря ускоренному прохождению таможенного контроля, а также за счёт того, что на маршрут выйдут новые составы испанской компании «Talgo». Они способны проходить искривлённые участки пути значительно быстрее, чем российские аналоги.

 

– Железнодорожное движение между Россией и Украиной – это перевозки, которые играют главную роль в международном сообщении ОАО «РЖД», – именно на них приходится наибольший объём пассажиров, – сказал глава ОАО «ФПК», комментируя подписание декларации.

 

В свою очередь, Павел Чекалов заметил, что введение нового скоростного поезда – это очередной шаг на пути улучшения сообщения между Россией и Украиной.

 

Планируется, что новый состав будет включать 20 вагонов, из которых 16 предназначены для перевозки пассажиров, два вагона – ресторан и бистро и ещё два будут обеспечивать энергетическую независимость работы всех систем жизнеобеспечения поезда. Вагоны оборудованы кондиционерами, системой электрического воздушного отопления и экологическими туалетами, а «люксовские» – ещё и душевыми. Всего в поезде планируется 414 сидячих мест, включая специальные для инвалидов-колясочников.

 

Отвечая на вопрос, почему был выбран именно испанский производитель, Михаил Акулов сообщил, что компания «Talgo» – единственная в Европе, которая производит поезда с механическим изменением ширины колеи, и в будущем, когда откроется скоростное сообщение Москва – Брест – Берлин, эти поезда будут затрачивать на переход с российской колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм) вместо двух час. всего 25 мин.

 

– Кроме того, эти поезда оборудованы системой принудительного наклона кузова, что даёт экономию в 20-30% времени за счёт большей скорости прохождения изгибов железнодорожного пути. Наклон небольшой – 3,5 градуса, но он создаёт комфортные условия для пассажира, поскольку компенсирует центробежное ускорение, – сказал Михаил Акулов.

 

Новый поезд в состоянии развивать скорость 200 км в час, но инфраструктуру пути глобально перестраивать не придётся – пока скорость не будет превышать 160 км в час.

 

Всего планируется закупить четыре состава для сообщения Москва – Киев и ещё три для маршрута Москва – Брест – Берлин, которые начнут курсировать в 2015 году. Ориентировочная стоимость проезда в скоростных поездах будет на 30% выше обычной. Для обслуживания нового подвижного состава было выбрано пассажирское вагонное депо Москва-Киевская, где уже ведутся работы по адаптации цеха.

  

Александр Чеков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30