фото: Личный архив

Игровой момент

Игорь Родионов, ведущий специалист по управлению персоналом Центра оценки мониторинга персонала и молодёжной политики

– Игорь Анатольевич, Приволжская дорога, судя по кадровому портрету, – в числе самых молодых на сети. Однако, чтобы заинтересовать представителей поколения Z в работе, нужен неординарный подход. Как решается эта задача?

– Уже пятый год подряд на Приволжской практикуется Единый день адаптации начинающих специалистов. Его основная задача – информирование молодёжи о деятельности компании и её партнёров. Мероприятие предусматривает круглые столы с участием руководителей магистрали. 

От формата лекций мы давно отказались. После сообщения о деятельности холдинга следует открытый диалог, предполагающий обсуждение различных вопросов.  

– Что интересует начинающих специалистов?  

– Чаще всего спрашивают о молодёжной политике: какие проекты реализуются на дороге, как стать их участниками. Не менее актуальна тема финансирования, а также жилищных и социальных льгот. Здесь и ипотечное кредитование, и система премирования, и зарплата. Профильные специалисты рассказывают о существующих в компании программах. Кроме этого, действует корпоративная выставка, организуемая совместно с партнёрскими учреждениями.  

– Выставки и презентации сегодня популярны. Не менее эффективен игровой момент. Молодёжь приветствует разные квесты и квизы. Насколько результативна проводимая в рамках Единого дня адаптации деловая игра «Мой путь в «РЖД»?

– Она практикуется с 2015 года и вызывает у участников неподдельный интерес. Молодым сотрудникам даётся общее представление о различных профессиях железнодорожной отрасли и роли пяти бизнес-блоков: пассажирских и грузовых перевозках, локомотивах, инфраструктуре и управлении движением. Выполняя задания, они начинают понимать, как в компании формируются прибыль, её деловая и социальная репутация, что происходит, когда одно звено выпадает из общей цепи событий. Длится мероприятие порядка четырёх часов. По итогам определяется победитель. 

Участники вовлекаются в реальные рабочие процессы, сведённые к формату игры. Это представляет интерес не только для молодых специалистов, но и для опытных. Каждый год к нам приходят новые ребята, а с ними – свежий взгляд и порой неординарный подход к решению проблем. Мы получаем обратную связь от первозимников. Многие из них благодарят за возможность принять участие и говорят, что теперь лучше представляют структуру холдинга. 

Бизнес-игра проводится на каждой дороге и преследует цель охватить как можно больше молодых сотрудников. На Приволжской в ней ежегодно участвуют 250–300 новичков. В Астраханском регионе в 2018-м их было 35, в Волгоградском – 92, в Саратовском – 110.  

– Чем организация и содержание Единого дня адаптации этого года отличались от опыта предыдущих лет?  

– Изменилась информационная часть лекции об ОАО «РЖД» и вектор развития, который руководство устанавливает молодым работникам. Но в целом формат корпоративного мероприятия не требует кардинальных преобразований. Опыт показывает, что данная методика хороша. Наша задача – сформировать положительный имидж компании в глазах молодёжи, стимулировать желание поддерживать его, вовлечь в инновационную деятельность и проекты холдинга. 

Татьяна Волченко
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/