Специальный проект 'Под знаком качества'

Сэкономили деньги и время

Саратовская дирекция материально-технического обеспечения продолжает разрабатывать и внедрять проекты бережливого производства. Самый удачный из них ориентирован на оптимизацию транспортно-заготовительных расходов по доставке электротехнической продукции предприятиям всей сети ОАО «РЖД».  
Этот проект стартовал в четвёртом квартале прошлого года. В числе основных предпосылок для его реализации – уникальность продукции, производимой ООО ЭТЗ «Гэксар». До внедрения проекта по оптимизации каждая дирекция материально-технического обеспечения самостоятельно заключала договора и занималась вывозом продукции с предприя-тия. Региональные ДМТО занимались доставкой продукции на свои полигоны, используя различные виды транспортных услуг. Это приводило к дисбалансу цен. И что немаловажно, компания несла дополнительные транспортные расходы на перевозку грузов, особенно на дорогах восточного полигона, в направлении Красноярска, Иркутска, Читы и Хабаровска. 

Учитывая территориальную близость завода «Гэксар» к главному материальному складу Саратовской дирекции, руководством было принято решение организовать комплексную региональную поставку продукции предприятия через Саратовскую дирекцию. Что это дало? 

– Во-первых, привело к выравниванию ценовой политики. Поскольку мы выступаем в роли единого заказчика продукции для всей сети, то проводим одну конкурсную процедуру с рассмотрением на комиссии Росжелдорснаба предельного уровня цены, – поясняет Александр Бричко, начальник Саратовской дирекции материально-технического обеспечения. – Во-вторых, очевидна экономия железнодорожного тарифа.

Для доставки заказов в адреса других ДМТО Саратовская дирекция использует собственный подвижной состав. Для этих целей задействовано пять крытых вагонов. Продукция поставляется в центральные, северные и восточные полигоны холдинга по разработанным маршрутам. Загружается она непосредственно на главном складе, после чего в адреса получателей направляется телеграмма с указанием номенклатуры, номера вагона и сроков доставки. 

Технологический эффект от реализации проекта  превышает два миллиона рублей.

– Учитывая положительный опыт, накопленный дирекцией за время реализации данного проекта, на ближайшую перспективу планируется значительно расширить перечень номенклатуры, поставляемой для всей сети, – говорит Александр Геннадьевич.

Помимо продукции «Гэксар», Саратовская ДМТО занимается комплексной региональной поставкой продукции СЦБ с других заводов. Плюсы, связанные с фиксированием цены и маршрутизацией работы, налицо. Они дали основание руководству Росжелдорснаба принять решение о продолжении реализации проекта в следующем году. 

Кроме того, дирекция материально-технического обеспечения занимается складской логистикой, в частности переработкой холодильников «Саратов». На склад они поступают непосредственно с завода-изготовителя в соответствии с заявками. Дальнейшая отгрузка происходит в тот же подвижной состав, в который грузится продукция СЦБ. Получается, что все дирекции сети дорог получают комплексную складскую услугу от Саратовской дирекции. 

– Работа в данном направлении в разы увеличила товарооборот ДМТО, что позволило нам повысить производительность труда без оптимизации численности работников хозяйства, – подвёл итоги Александр Бричко.

Татьяна Волченко
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/