20 ноября 2018 19:06

Маленькая станция с гордым названием

Уже более 130 лет станция Екатериновка выполняет свои функции, растет и совершенствуется.
Екатериновка – маленькая станция, которая слилась воедино с рабочим поселком с таким же названием. Она находится на основном пути, соединяющем Саратов с Москвой, и, несмотря на небольшие размеры, движение на станции интенсивное и жизнь бьет ключом.

Уже более 130 лет станция Екатериновка выполняет свои функции, растет и совершенствуется.

 

Екатериновка – маленькая станция, которая слилась воедино с рабочим поселком с таким же названием. Она находится на основном пути, соединяющем Саратов с Москвой, и, несмотря на небольшие размеры, движение на станции интенсивное и жизнь бьет ключом.

Начальник станции Екатериновка Елена Никитина.Конечно же, свое название станция получила от женского имени. А вот какая Екатерина была увековечена таким образом –
вопрос. Людская молва упоминает двух Екатерин: императрицу Екатерину Великую и местную крестьянку Екатерину. По словам старожилов, однажды Екатерина Вторая во время дальней дороги заехала в маленькое село, которое после визита венценосной особы и получило свое название. Позже недалеко от села была построена станция – ее тоже назвали Екатериновка. Согласно второй версии, и село и станция были названы в честь местной крестьянки Екатерины: девушка была умна, добра и сделала много хорошего для своих односельчан.

Станция Екатериновка появилась во второй половине девятнадцатого века, одновременно с железной дорогой, соединившей Саратов и Москву. На месте современного вокзала был построен деревянный двухэтажный вокзал. На втором этаже здания располагались кабинеты станционного начальства, на первом  – два зала ожидания: мужской и женский, а между ними – проходная комната, в которой стоял огромный самовар, и пассажиры могли попить горячего чая. В подвальном помещении вокзала находились служебные помещения для рабочих. Росли одно за другим и новые строения: амбары, склады и другие подсобные помещения.

 

Сегодня станция Екатериновка – одна из огромного количества станций Приволжской магистрали, но у нее есть свое «лицо», индивидуальное, с изюминкой. В одноэтажном симпатичном здании вокзала нет ничего деревенского, а ведь Екатериновка даже не районный центр, а рабочий поселок. Около него разбиты нарядные клумбы, засаженные пестрыми астрами и георгинами.

– В последнее время было сделано немало: закончен ремонт перрона, отремонтировано здание вокзала, – рассказала начальник станции Елена Никитина.

 

Коллектив станции маленький, всего трина-дцать человек. Кроме начальника станции здесь трудятся четверо дежурных по станции, два приемосдатчика, товарный кассир и станционный рабочий. По словам Елены Никитиной, коллектив станции очень дружный и работоспособный. Сама Елена Викторовна, прежде чем стать начальником станции, работала дежурной по станции и приемосдатчиком.

– Станция – это движение, а движение – это жизнь, – так Елена Никитина рассказывает о своей работе.

 

Действительно, движение на станции достаточно интенсивное. За месяц здесь продается более трех с половиной тысяч билетов на скорые и пригородные поезда, а в сутки через станцию проходит около сорока пяти поездов. Елена Викторовна сетует, что, к сожалению, на станции останавливаются не все поезда дальнего следования. И если отсутствие остановки поезда номер девять Саратов – Москва не особо нер-вирует пассажиров, потому что у остальных многочисленных поездов на Москву остановка в Екатериновке предусмотрена, то в Санкт-Петербург жители поселка и района могут уехать лишь с других станций – из Аткарска и Ртищева, так как единственный прямой поезд в северную столицу Астрахань – Санкт-Петербург остановку в Екатериновке не делает.

 

В большом объеме ведутся на станции и погрузочно-разгрузочные работы. В поселке имеются два элеватора – Екатериновский и Старый, с которых производится отгрузка зерна, выращенного в районе. А разгружаются на станции нефтепродукты и стройматериалы: бензин, дизельное топливо, щебень, которые поступают на предприятия и фермерские хозяйства района. За месяц на станции производится погрузка двухсот вагонов, а разгрузка – ста вагонов.

 

Юлия Ермилова

 

 

Брак они не пропустят

Работники вагоноремонтного депо трудятся ответственно.

 

Безопасность движения поездов в полной мере зависит от качественного деповского ремонта подвижного состава.

 

Светлана Горюнова.В ремонтном вагонном депо Сарепта Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) производится ремонт всех видов вагонов. Начинается все с участка дефектоскопии, где детали вагона тщательно проверяются, а затем, в случае выявления неполадок, отдаются в ремонт.

Одним из опытных дефектоскопистов в депо считается Светлана Горюнова.

– За семь лет работы в депо я освоила все четыре вида приборов контроля, – говорит Светлана. – Снятые с вагона автосцепки, тяговые хомуты и другую мелочь я осматриваю визуально. Благодаря накопленным навыкам удается находить даже трудновыявляемые трещины и изломы. После визуального осмотра детали прощупывает феррозондовый дефектоскоп, который и дает окончательный вердикт их техническому состоянию.

Работники депо стараются работать ответственно и добросовестно. Ведь от их труда в полной мере зависит безопасность движения поездов.

 

Анатолий Венецианов

У этих роз пенсионный возраст

 

Вокзал станции Сарепта – одно из красивейших и старейших зданий в Красноармейском районе Волгограда.

 

Находились, правда, горячие умы, пытавшиеся снести этот уголок старины и построить современное здание. Однако их замыслу не удалось свершиться. Сегодня вокзал капитально отремонтирован – подвесные потолки и яркая кровля из металлочерепицы. Он считается памятником архитектуры и взят под охрану государства.

Особой гордостью вокзала является его необыкновенный зимний сад, разместившийся в одном из двух залов ожидания. Здесь в больших кадках растут огромные, почти под высокий потолок, розы, пальмы и другие растения. И пассажиров, приходящих на вокзал, удивляет ярко-зеленый, глянцевый вид листьев этих цветов-деревьев.

 

Вот уже 17 лет за этими благоухающими экзотическими растениями ухаживает работница вокзала – мастер чистоты Валентина Коновалова.

– Когда на вокзале проводился капитальный ремонт, наши розы, возраст которых уже 63 года, перенесли тяжелый стресс, – говорит Валентина Павловна. – Я и мои коллеги старались сохранить их, добавляя им различные подкормки.

 

Сегодня в зале ожидания можно часами отдыхать и любоваться зимним садом. Валентина Павловна и на прилегающей к вокзалу территории посадила летние цветы, за которыми заботливо ухаживает. 11 сентября Валентина Коновалова отметила свой 60-летний юбилей. А в зале ожидания к ее дню рождения зацвела одна из ее красавиц роз – ровесница Валентины Павловны. Это был для нее самый лучший подарок.

 

Анатолий Сизов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30