24 января 2019 05:16
фото: Глеб Хрусталёв

Новые точки роста

Состоялось заседание Северо-Кавказского межрегионального координационного совета по итогам работы в 2018-м и задачам на 2019 год. Мероприятие проходило 25 декабря в формате видеоконференции с участием представителей органов власти, грузоотправителей, грузополучателей, собственников подвижного состава и руководителей подразделений двух дорог.
В минувшем году увеличились объёмы продуктов промпроизводства,  значительная часть которых подлежит экспорту по России и за рубеж. В Астраханском регионе темпы роста составляют 137%. Важной остаётся сфера добычи и переработки природных ресурсов: нефти, газа, соли. Вместе с тем запущено производство геосинтетических материалов, биоразлагаемых трубок для капельного орошения, ожидается выпуск шприцев нового поколения, наметился рост строительства. 

Объём промпродукции Волгоградского региона превысил 900 млрд руб. Основная нагрузка пришлась на обрабатывающее производство – 85%. Активно развивается предприятие «Каустик», восстанавливаются промплощадки «Химпрома» и алюминиевый завод.   

Промышленный индекс Саратовской области составил 103%. В регионе запущено производство серной кислоты, жидкого аммиака, гидротурбинного оборудования для каскада ГЭС, продолжается разработка сигнальной аппаратуры. Особое внимание уделяется развитию оборонно-промышленного комплекса, транспортному машиностроению, металлургии и ряду других отраслей, в том числе научной. Среди ключевых задач на 2019 год – увеличить объём отгруженных товаров до 465 млрд руб. 

Положительная динамика в промышленности отражается на увеличении объёмов перевозок железнодорожным транспортом, в частности сообщением с морскими портами. За последние десять лет заметно повысились припортовые мощности в зоне почти всего Азово-Черноморского бассейна. Это привело к увеличению объёмов грузоперевозок на 40%. Значительно выросла выгрузка на станциях Новороссийск, Темрюк, Кавказ, Азов, Ейск, Заречная, Таганрог.  

С учётом того что в текущем году планируется задействовать станции соседних дорог до поступления грузов на Северо-Кавказскую магистраль, прирост выгрузки должен составить 10%.

Как было озвучено на совещании, для сохранения привлекательности услуг железнодорожного транспорта в 2019-м необходимо осуществить ряд мер. В их числе – обеспечение приёма согласованных объёмов грузов с возможностью инфраструктуры, рассмотрение возможности автоматизации процесса приоритетного пропуска договорных поездов на лимитирующие направления. Также важно повысить процент выполнения договорных обязательств и качества организации местной работы за счёт усиления функций коммерческой диспетчеризации. 

Подводя итог заседания, первый заместитель начальника Приволжской дороги Владимир Герус констатировал, что 2018 год магистраль завершила с увеличением грузооборота в 104% и, соответственно, с ростом доходов к уровню прошлого года и плановым показателям. Также он отметил интерес к двум транспортным коридорам, которые проходят через Приволжскую в порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов. Компания продолжает инвестировать в их развитие.  

Татьяна Волченко