24 января 2019 03:45

Сберечь традиции

В декабре исполнилось 50 лет со дня пуска первого электропоезда на участке Саратов-1 – Трофимовский-1. По случаю юбилея пригородных железнодорожных пассажирских перевозок в Саратовской области в моторвагонном депо Анисовка был торжественно открыт кабинет исторического наследия. На Приволжской дороге появилась постоянная экспозиция, посвящённая становлению и развитию моторвагонного комплекса.
Почётное право разрезать красную ленту было предоставлено начальнику Приволжской железной дороги Сергею Альмееву, начальнику Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Михаилу Жируну и начальнику моторвагонного депо Анисовка Валерию Нуждину.

– Идея создания кабинета исторического наследия связана с желанием сберечь наши традиции, а также обеспечить преемственность поколений. Открытие экспозиции – лишь один из шагов на пути сохранения и приумножения памяти о годах кропотливой, трудной и важной работы. Перед нами появляются новые возможности для патриотического воспитания молодёжи, – отметил в ходе церемонии Михаил Жирун.

Экскурсию для посетителей выставки провёл ветеран мотовагонного депо Анисовка Виктор Порезанов. Он рассказал гостям о первых десятилетиях работы предприятия.

– Депо принято в эксплуатацию в 1974 году. В нём было три отделения: механическое, электроаппаратное и автотормозное. Техническое обслуживание и текущий ремонт производили комплексные бригады слесарей. Численность ремонтного персонала в 1975-м составляла 36 человек, – сообщил Виктор Степанович.

О достижениях предприятия на современном этапе экскурсантам поведал Валерий Нуждин.

– В текущем году мы осваиваем капитальный ремонт рельсовых автобусов РА2 в объёме КР-2. На этом не останавливаемся и продолжаем активно работать. В перспективе – капитальный ремонт электропоездов ЭД9Э и ЭД9М, – поделился планами Валерий Алексеевич.

На экскурсии гости осмотрели множество экспонатов, иллюстрирующих этапы развития пригородного движения в Саратовской области. Среди предметов коллекции – инвентарь, которым в былые времена пользовались железнодорожники: шарманка машиниста, факел-свеча, фонарь, паровозные маслёнки. Более сложная техника представлена телефоном-коммутатором, радиостанцией ЖР-ЗМ и осциллографом для ремонта приборов.

>Окончание |2

Глеб Хрусталёв