24 января 2019 03:01
фото: Саратовское отделение дорпрофжел

Площадка объединила коллег

В середине декабря среди работников Саратовского железнодорожного узла состоялись отборочные соревнования в рамках розыгрыша кубка начальника Приволжской железной дороги по волейболу.

В борьбу за трофей вступили команды шести трудовых коллективов: сборные Дистанции инженерных сооружений, Багаевской механизированной дистанции пути, Приволжского регионального общего центра обслуживания, сервисного локомотивного депо Саратов, Саратовского центра организации работы железнодорожных станций, а также эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское. В общей сложности турнир объединил порядка 50 любителей волейбола.

Участников соревнований приветствовал заместитель руководителя Саратовского отделения дорпрофжел на Приволжской железной дороге Игорь Невзоров.

– Радует, что нашлось так много желающих выступить на нашем турнире. Уверен, сегодняшнее мероприятие надолго останется в вашей памяти. Я желаю честной игры, справедливого судейства, ярких эмоций на площадке и отличного настроения! Пускай удача сопутствует всем, а победа достанется сильнейшим! – напутствовал волейболистов Игорь Геннадьевич.

Соревнования проходили в два этапа. Первый, групповой, организовали на базе эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское. Все заявившиеся на турнир коллективы были распределены на две группы по три команды. В каждой розыгрыш проводился по круговой системе. Для выхода в следующую стадию соревнований необходимо было занять место не ниже второго.

– Если бы турнир шёл по системе плей-офф, когда победитель проходит дальше, а проигравший сразу же выбывает, то уступившей команде можно было бы сетовать на жеребьёвку: мол, в соперники достались сильные игроки. Здесь же все оказались в равных условиях, и говорить, что результат определялся волею случая, не стоит, – отметил председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское Сергей Кузнецов.

Соревнования проводились по стандартным правилам волейбола. На площадке едино-временно за одну команду выступали шесть игроков. Партия продолжалась до тех пор, пока одна из команд не наберёт 25 очков, причём минимальная разница в счёте должна была составлять не менее двух. Единственное отличие от общепринятых правил: для победы в матче требовалось одержать победу не в трёх, а в двух партиях.

После окончания группового этапа определилась четвёрка финалистов. В решающую стадию соревнований вышли команды Саратовского центра организации работы железнодорожных станций и сервисного локомотивного депо Саратов. Их соперниками стали сборные Дистанции инженерных сооружений и Багаевской механизированной дистанции пути.

Заключительные матчи проводились в спортзале СТЖТ. Борьба за лидерство была напряжённой. Не успевала одна из команд вырваться вперёд на два-три очка, как противник тут же мобилизовывался и отыгрывался. «Качели» в счёте требовали от игроков высочайшей концентрации. Волейболисты демонстрировали чудеса ловкости. Казалось, мяч вот-вот упадёт на площадку соперников, но не тут-то было. В последний момент кто-то из защитников успевал подставить руку, и снаряд взмывал вновь, оставляя шанс на доигровку.

Не менее ярко волейболисты набирали очки на блоке, успешно закрывая наиболее перспективные направления для атаки. Нападающим приходилось идти на разного рода хитрости, так что неожиданные скидки в исполнении связующих не были редкостью. Удачные действия игроков награждались аплодисментами от болельщиков, пришедших поддержать коллег и родственников.

В результате упорного соперничества на третьей строчке итогового протокола расположилась команда ПЧ ИССО.

 – Исходом турнира мы полностью удовлетворены. Конечно, всегда хочется побеждать, но уровень подготовки соперников очень высок. Главное для нашей команды – не золотые медали, а в удовольствие от игры, общение с коллегами и единомышленниками, разделяющими идеи здорового образа жизни, – поделился ремонтник Дистанции инженерных сооружений Александр Зотов.

Второе место досталось сборной ПЧМБ.

– В предыдущие годы нам удавалось побеждать на аналогичных турнирах. Однако в этот раз мы столкнулись с весьма серьёзным сопротивлением. Продолжим упражняться, чтобы в следующий раз оказаться на первой строчке, – сообщил дорожный мастер Багаевской механизированной дистанции пути Александр Бекренёв.

Безоговорочным лидером соревнований стала команда Саратовского центра организации работы железнодорожных станций.

 – Первое место завоевать было непросто, но тренировки по три раза в неделю не прошли даром, – отметил лидер сборной движенцев, составитель поездов станции Балаково Сергей Караваев. – Расслабляться рано, будем готовиться и поборемся за главный трофей.

среда-подвал право.jpg 

Лучшие волейболисты в конце турнира получили памятные подарки от Саратовского отделения дорпрофжел на Приволжской железной дороге. Теперь им предстоит защищать честь своих предприятий на межузловых соревнованиях, которые пройдут в начале следующего года.

Глеб Хрусталёв