13 декабря 2018 16:49
фото: Елена Авдеева

Не хозяйский подход

В Астраханском регионе завершился внеочередной комиссионный осмотр мостов, расположенных над железнодорожными путями и находящихся на балансе сторонних организаций.
Помимо руководства Астраханского территориального управления и предприятий региона, в мероприятии участвовали представители муниципальной власти, а также организаций – балансодержателей инженерных сооружений. 

Внеплановый осмотр провели на основании поручения генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Оно вышло после обрушения автомобильного моста на Забайкальской дороге, в городе Свободном Амурской области. Инцидент произошёл 9 октября. При аварии путепровод повредил объекты инфраструктуры и два вагона грузового поезда, стоявшего на 1-м пути станции. В результате движение по Транссибу было парализовано почти на 12 часов. 

Вскоре железнодорожники инициировали проверку автомобильных и пешеходных мостов, проходящих над стальной магистралью. После обращения начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева к врио губернатора Астраханской области Сергею Морозову рейд прошёл и в каспийской столице. 

– Главная цель осмотра – выявить и указать балансодержателям на недостатки в состоянии инженерных сооружений, – подчеркнул заместитель начальника дистанции инженерных сооружений по Астраханскому региону Александр Пилюгин.

Проверяющие обследовали 17 объектов, находящихся на балансе сторонних организаций. На трёх автомобильных мостах недавно закончился капитальный ремонт, поэтому к данным сооружениям нареканий не возникло. В их числе центральный городской путепровод, расположенный в районе станции Астрахань-1. До капремонта, завершившегося в прошлом месяце, конструкция была в неудовлетворительном состоянии. Сегодня она уже не представляет угрозу транспортной безопасности. Чего нельзя сказать про остальные 14 сооружений, на которых обнаружено 27 нарушений содержания. 

– На ряде объектов выявлены повреждения защитного слоя бетона устоев мостов, оголения и коррозия рабочей арматуры, трещины и сколы бетона в конструкциях. Всё это создаёт риски обрушения, – сообщил Александр Пилюгин. – Наличие и последующее развитие дефектов могут негативно сказаться на безопасности движения как автомобилей, так и поездов. 

По словам Александра Ильича, по упомянутым путепроводам курсирует в том числе общественный транспорт. Если б обследованные искусственные сооружения находились на ответственности ПЧ ИССО Приволжской дирекции инфраструктуры, то включился бы внутренний механизм по устранению замечаний и ограничений. Но так как собственники – сторонние организации, у железнодорожников нет возможности контролировать проведение ремонта объектов, проверять качество материала или порядок финансирования. Совместная ревизия позволяет выявить ряд дефектов, однако убедить балансодержателей не экономить на безопасности получается не всегда.

Самые старые из обследованных мостов были построены в 1964 году, а самый «молодой» – в 2007-м. К состоянию новых объектов серьёзных претензий не возникло, чего нельзя сказать про «возрастные». Особую тревогу комиссии вызвали три путепровода, расположенные на станциях Аксарайская-2 (балансодержатель ООО «Газпром Добыча Астрахань»), Кутум (балансодержатель МО «Город Астрахань») и  Астрахань-2 (балансодержатель ООО «Газпромтранс»). Последний находится в стадии незавершённого строительства. На мосту лежат незакреплённые материалы верхнего строения пути, а значит, есть риск падения их на железнодорожную инфраструктуру или следующий подвижной состав. По оценкам экспертов, в данный момент мост не отвечает требованиям транспортной безопасности. 

– В ходе проведённой совместной работы комиссия выявила несоответствия в содержании путепроводов. Теперь необходимо, чтобы балансодержатели приняли меры по устранению нарушений и приведению инженерных сооружений к требуемым нормам эксплуатации, – отметил председатель комиссии – и.о. заместителя начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению Роман Ротберг. – Если этого не произойдёт, руководство Приволжской магистрали будет вынуждено принудить балансодержателей указанных объектов через госорганы контроля и надзора.

В следующем году железнодорожники собираются провести контрольную проверку устранения выявленных нарушений. Если до тех пор хозяева мостов ничего не предпримут и будет создаваться угроза безопасности движения поездов, приволжане могут обратиться в проку-ратуру.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30