15 декабря 2018 14:49
фото: Татьяна Волченко

На страже безопасных перевозок

За высокие достижения в труде и проявленную инициативу при выполнении производственных заданий ведущему инженеру габаритообследовательской станции Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Приволжской ДИ Валентине Авдеевой присвоено звание «Почётный работник Приволжской железной дороги».
Целеустремлённости и оптимизма Валентине Владимировне не занимать. Эти качества помогали ей сначала в учёбе, а затем – в работе. 

– По окончании Саратовского строительного техникума транспортного строительства уехала в Чебоксары. Трудилась в проектно-сметном бюро. Работа была интересная, ответственная. Но я тосковала по дому, – вспоминает собеседница. 

Спустя два года девушка вернулась в Саратов. В 1984-м устроилась техником на Приволжскую дорогу в ГОС. Эта аббревиатура тогда многим была неизвестна, поскольку габаритообследовательская станция только создавалась. Валентина Авдеева стояла у истоков её образования. Вместе с коллегами делала первые наработки, вводила нормативную документацию. 

– Нам приходилось нелегко, – признаётся героиня. – Инженеры тогда не умели производить расчёты на ЭВМ. Мы обучались правильно вносить информацию в эти громоздкие машины.    

Но сперва данные нужно было получить. Для этого Валентина Владимировна регулярно отправлялась в командировки по всей Приволжской. Нет такого участка дороги, где бы ни побывала техник ГОС. За три с лишним десятилетия она обошла все пути на станциях и перегонах. 

– Сегодня вместо объёмных ЭВМ – компактные компьютеры. На смену механическим рулеткам пришли лазерные. Вот только ноги пока ничем не заменить, – смеётся собеседница. 

Впрочем, с появлением диагностического комплекса «ЭРА» работать специалистам ГОС стало легче. Он оказывает существенную помощь в съёмках: контролирует соответствие объектов и междопутных расстояний габаритам приближения строений, проверяет состояние верхнего строения пути и земляного полотна, производит съёмку геометрии пути. 

– Однако информацию даёт только по негабаритным объектам, – отмечает Валентина Владимировна. – А ведь на дороге есть трудноизмеряемые мосты, и по ним проходят негабаритные составы.  

На Приволжской магистрали уделяется огромное внимание вопросам безопасности, в том числе предотвращению возникновения новых негабаритных мест. Сегодня на дороге подобных нарушений нет. Валентина Владимировна уверена: это результат правильно выбранного направления работы. Понимая, чем могут обернуться искажение и недосказанность информации, специалисты ГОС проявляли принципиальность и настойчивость. Они снова и снова объясняли железнодорожникам, насколько важно соблюдать установленные нормативные требования как при проектировании, строительстве, ремонте, так и при текущем содержании объектов инфраструктуры. Но усилия стоили того.

Авдеева прошла все ступени карьерной лестницы: от техника до начальника ГОС. Подготовила десятки высококлассных специалистов, которые востребованы не только в профильном, но и в смежных направлениях работы. Теперь Валентина Владимировна занимает должность ведущего инженера станции. К сожалению, на семью и домашние дела времени по-прежнему остаётся мало. Наблюдая за взрослением и достижениями дочери, она вспоминает, как в детстве и юности увлекалась волейболом и гандболом, без ведома родителей ездила на соревнования, мечтала стать космонавтом… Но не жалеет, что выбрала железнодорожный путь. Валентина Владимировна никогда не пасовала перед трудностями. По её мнению, это всего лишь новый этап личностного и профессионального роста. 

Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30