20 ноября 2018 00:33
фото: Денис Селивёров

Изоляция под контролем

Специалисты по автоматике и телемеханике Приволжской железной дороги внедряют собственное техническое решение, позволяющее контролировать состояние изоляции подземных питающих кабелей путевой аппаратуры электрических рельсовых цепей.
– В текущем году сначала на станции Саратов-2, а затем в Зоринском произошли похожие случаи нарушения нормальной работы электрических рельсовых цепей. Возникшая ложная занятость участков путей привела к задержкам поездов, – рассказал начальник Саратовского производственного участка СЦБ Герман Кузьмин. – Причиной отказов стало заниженное сопротивление изоляции жил подземных питающих кабелей путевой аппаратуры электрических рельсовых цепей относительно «земли».

Согласно графику технического обслуживания устройств электрической централизации величина сопротивления изоляции жил данных кабелей проверяется электромехаником СЦБ раз в три месяца мегомметром. Начальник дорожной службы автоматики и телемеханики Николай Сергеечев поручил организовать автоматический и непрерывный контроль состояния изоляции. Специалисты дорожной лаборатории автоматики и телемеханики предложили подключить к полюсам питания рельсовых цепей сигнализаторы заземления.

– Такие приборы сейчас эксплуатируются в системах СЦБ. Они установлены на электропитающих панелях в релейном помещении поста электрической централизации и в непрерывном режиме контролируют исправность изоляции полюсов питания разных ответственных электрических схем СЦБ. При понижении величины сопротивления  изоляции схемы меньше установленной нормы прибор автоматически включает световую и звуковую сигнализацию, – пояснил Герман Кузьмин. – Однако в типовом проекте питающей установки на станциях Саратов-2 и Зоринский нет сигнализаторов, контролирующих рельсовые цепи.

Предложенную схему сотрудники лаборатории оформили и утвердили к внедрению принятым в ОАО «РЖД» порядком. Руководство Саратовской дистанции СЦБ первоначально решило включить сигнализаторы на станциях Саратов-2 и Зоринский. Однако имеющийся в дистанции запас приборов позволил провести модернизацию ещё на станциях Трофимовский-1 и Липовский.

– Совместно с инженерами группы технической документации мы адаптировали рацпредложение специалистов лаборатории для действующих на станциях Саратов-2, Трофимовский-1, Зоринский и Липовский принципиальных схем питания рельсовых цепей, – пояснил Герман Кузьмин.

Для включения на станции Саратов-2 были приняты два современных прибора СЗМ, позволяющие контролировать одновременно двенадцать источников питания, для станций Трофимовский-1, Зоринский и Липовский – тринадцать индивидуальных сигнализаторов типа СЗИ. После утверждения принципиальных и монтажных схем к работам подключились специалисты бригады пусконаладчиков лаборатории автоматики и телемеханики. Они выполнили монтаж. Все приборы были установлены на свободных местах существующих релейных стативов.

– Для включения сигнализаторов заземления и проверки их работоспособности дорожный диспетчерский центр предоставил технологические «окна». В течение двух часов на каждой станции выключались из действия электрические рельсовые цепи, – уточнил Герман Кузьмин.

Установленные приборы контроля позволят своевременно выявлять понижение сопротивления изоляции подземных кабелей питания путевого оборудования рельсовых цепей. Кроме того, отпала необходимость ежеквартально производить проверку сопротивления изоляции кабелей источников питания мегомметром. Внедрение актуального технического решения будет продолжено и на других станциях Приволжской железной дороги.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30