20 ноября 2018 01:17
фото: Алексей Шмалей

Больше «цифры» – меньше бумаги

Виктор Шубин, генеральный директор АО «Саратовская ППК»

ШУБИН_.jpg

– Виктор Геннадьевич, в 2016 году у пассажиров, обслуживаемых АО «Саратовская ППК», появилась возможность оформления электронных билетов. Насколько эта услуга востребована сегодня?

– Поначалу она не пользовалась популярностью. Люди неохотно предоставляли персональные данные для авторизации в приложении. Кроме того, система, как и любой новый продукт, нуждалась в технической доработке: иногда возникали ошибки. 

В первые месяцы количество электронных билетов не превышало 50–70. Тогда мы проанализировали причины низкой популярности, а также затраты компании, связанные с оформлением билетов на бумажном носителе и через мобильное приложение. Во втором случае они оказались значительно ниже. Поэтому в январе текущего года мы провели маркетинговую акцию с предоставлением десятипроцентной скидки на оформление билета через мобильное приложение. Результат не заставил себя долго ждать. По сравнению с 2017-м количество электронных билетов увеличилось практически в пять раз. Например, в прошлом сентябре было оформлено 630, а в нынешнем – 3439. Если же говорить в целом, то за весь 2017-й пассажиры приобрели 5907 электронных проездных документов, а за девять месяцев 2018-го – 20 200.

Раньше такие билеты покупали в основном студенты для передвижения в черте города и иногородние пассажиры, уезжающие на выходные домой. Теперь их активно оформляют на все без исключения маршруты области. 

– Как приобрести электронный билет на пригородный поезд?

– Сделать это можно с помощью мобильного приложения. Оно разработано специалистами АО «Свердловская пригородная компания» в августе 2016 года, что послужило импульсом для широкого распространения нового канала продаж на сети дорог. 

Пользователи приложения «Пригород» могут ознакомиться с расписанием движения электричек, оставить отзыв, жалобу или предложения для перевозчика и получить ответ, сохранять приобретённые билеты в архиве. Для более быстрого оформления проездного документа существуют избранные маршруты. 

С точки зрения пассажира главное достоинство электронного билета – удобство: купить можно в любое время в любом месте. Его не нужно распечатывать – достаточно приложить штрихкод на экране смартфона или планшета к считывателю на турникете или предъявить билетному кассиру в поезде.  

В перспективе предстоит интеграция «Пригорода» с приложением «РЖД Пассажирам», которое сейчас позволяет купить билет на поезд дальнего следования. Это значит, что в будущем появится единая система, актуальная для многих субъектов РФ. С её помощью можно будет оформить билет, посмотреть расписание и так далее. Это удобно, особенно если поездка осуществляется в границах обслуживания разных перевозчиков. Сегодня для этих целей требуется устанавливать несколько приложений. 

– Какие преимущества даёт покупка электронного билета пассажирам и перевозчикам?

– Цифровые технологии позволяют клиентам экономить время, знакомиться с транспортными услугами и планировать поездку. Для перевозчиков они выгодны с экономической точки зрения, так как высвобождается персонал. В будущем это должно способствовать улучшению качества предоставляемого сервиса и увеличению пассажиропотока.

Рост продаж электронных билетов приведёт к появлению свободного времени у сотрудников, что позволит сосредоточиться на предоставлении дополнительных услуг. Впрочем, полностью перейти на электронные билеты пока нет возможности, поскольку современные гаджеты есть ещё не у всех. 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30