20 ноября 2018 01:39
фото: Татьяна Волченко

Нависшая угроза

Специалисты Приволжской проинспектировали мосты трёх регионов

Дистанцией инженерных сооружений Приволжской дирекции инфраструктуры с 12 по 17 октября был проведён осмотр автомобильных и пешеходных мостов Астраханского, Волгоградского и Саратовского регионов. Эти сооружения не находятся на балансе ОАО «РЖД», но создают потенциальную угрозу транспортной безопасности, в том числе на железной дороге.  
Поводом для внеплановой ревизии послужило частичное обрушение двух автомобильных мостов 9 октября в Амурской области и Республике Мордовия. Особое беспокойство железнодорожников вызвал инцидент на Транссибе, в городе Свободном. При аварии мост повредил объекты инфраструктуры и два вагона грузового поезда, стоявшего на 1-м пути станции. Движение было заблокировано почти на 12 часов.

– Во избежание подобных случаев на Приволжской магистрали мы проинспектировали 97 инженерных объектов. В их числе 90 автомобильных путепроводов и 7 пешеходных мостов, – рассказывает начальник производственно-технического отдела дистанции инженерных сооружений Игорь Русаков. – На 25 конструкциях обнаружены неисправности, развитие которых может негативно отразиться на безопасности движения как автомобилей, так и железнодорожных составов. Выявлены повреждения защитного слоя бетона мостов с падением его кусков на путь.

Перильные ограждения на отдельных сооружениях закреплены неудовлетворительно. Кроме того, специалисты обнаружили значительные повреждения пролётных строений и опор мостов. Здесь – оголения и коррозия рабочей арматуры, трещины и сколы бетона в сжатых зонах конструкций. Всё это снижает грузоподъёмность сооружений и создаёт определённые риски их обрушения. 

Особую тревогу дорожных инспекторов вызвали 7 инженерных переправ. Три из них в Волгоградском регионе: на 20 км ПК-10 перегона Бекетовская – Саратов, на 27 км ПК-4 станции Сарепта, на 5 км ПК-10 станции Шпалопропитка. 

– На путепроводе, расположенном на 5 км ПК-10 перегона Сарепта – Шпалопропитка, отсутствуют опорные части на неразрезном пролётном строении в месте опирания на крайние опоры, – уточняет Игорь Николаевич. – Мост на 20 км неоднократно закрывали для движения автотранспорта, но водители самовольно разблокировали путь и продолжали пользоваться инженерным сооружением. 

По оценке специалистов, в Саратовском регионе четыре моста требуют неотложного ремонта. Они расположены на 853 км ПК-4, 853 км ПК-5 перегона Трофимовский-1 – Саратов-1, 10 и 8 км ПК-3 перегона Примыкание – Багаевка. 

– На последнем замечено разрушение бетона ригелей опор с оголением и коррозией стержней рабочей арматуры, – поясняет специалист дистанции. – Среди основных неисправностей также зафиксированы повреждения подферменных блоков на опорах, разрушение бетона балок пролётных строений в опорном сечении, бетонных консолей и перильного ограждения. Дефекты серьёзные. 

Не помешает осторожность участникам дорожного движения при использовании путепровода в районе Стрелки города Саратова. Автомобильный поток в пиковые часы там перенасыщен, в течение дня неоднократно возникают заторы. Это дополнительная нагрузка на сооружение и очевидная угроза безопасности движения как по мосту, так по железнодорожным путям под ним. Специалисты выявили сколы бетона защитного слоя балок с оголением стержней рабочей арматуры. Видны признаки разрушения бетона насадок опор. Идёт интенсивная коррозия арматуры.  

Состояние большинства мостов требует не только срочного ремонта, но и ограничения веса обращающейся нагрузки. Однако эти вопросы – в компетенции балансодержателя. 

– В адрес губернаторов Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей неделю назад было направлено обращение за подписью начальника дороги Сергея Альмеева с просьбой провести внеочередные комиссионные осмотры мостов, расположенных над железнодорожными путями и вызывающих обоснованное беспокойство своим техническим состоянием, – поясняет начальник отдела по работе с органами власти Приволжской дороги Андрей Верховский. – Перечень этих искусственных сооружений есть в каждом из документов. В данный момент по поручению Сергея Анваровича детальные проверки ведутся по тем автомобильным путепроводам и пешеходным мостам, которые нас тревожат больше всего. Осмотры проходят под руководством заместителей начальника дороги по территориальным управлениям. В них задействованы и балансодержатели, и представители муниципальной власти. Областные и городские органы рассматривают вопрос выделения средств на приведение мостов в нормативное состояние. 

Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30